timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

Из аэропорта Белграда в город и обратно — все способы. Аэропорт Белграда — чем заняться при длительной стыковке? Общественный транспорт: способы оплаты

Совсем недавно довелось побывать в Черногории, в красивейшем Которско-Рисанском заливе. Причем здесь Сербия, спросите вы (а Белград если вдруг кто не в курсе, столица Сербии)? Так получилось, что я купила авиабилеты с пересадкой как раз в Белграде. Летела я вдвоем с ребенком, пересадка и туда, и обратно была коротенькая, я решила что ничего страшного в этом нет и стоимость перелета с лихвой компенсирует мне некоторые неудобства. Однако не тут-то было: через какое-то время авиакомпания сообщила об отмене второго рейса и его замене на другой, с разницей во времени аж в семь часов против полутора. Сперва я приуныла, но затем подумала что это прекрасная возможность увидеть нечто новое и заняться чем-нибудь интересным. Итак, аэропорт Белграда — что делать при длительной стыковке между рейсами?

Скажу сразу — ничего. Аэропорт Белграда совершенно скучен в плане активностей, там нечем заняться: сам аэропорт крошечный, хотя и очень милый. Неспешным шагом его вполне можно обойти полностью за 10-15 минут. Я ни разу до этого не была в Белграде. Вспоминая наш положительный опыт ночной, правда, пересадки в Будапеште (мы поехали танцевать в город на ночную милонгу вместо отсиживания попы на аэропортовых креслах) я решила что семь свободных часов — хороший повод съездить посмотреть город.

Да, кстати, в аэропорту для детей есть хорошая игровая комната со всякими игрушками, туалетом и даже небольшой кухней, находится почти в крайнем левом углу внутреннего зала (где дьюти фри), если встать спиной к самолетам. Немного потусив там, покормив малыша и приведя себя в порядок после утомительной ночи в Москве (вылет был в 4, прибытие в Белград около 6 утра), мы двинулись на выход. Россиянам, кстати, для посещения Сербии на срок до 30 дней виза не нужна. Разумеется, я заранее начиталась интернетиков и уже представляла себе как и на чем можно добраться до центра сербской столицы. Вариантов на самом деле не очень много: такси (говорят, якобы недорого, 15-20 евро в одну сторону), шаттл, автобус номер 72.

Валюта Сербии — о, ужас! — динары. 1 рубль приблизительно равен 2 динарам. Билет на шаттл стоит 300 динар в одну сторону (май 2017-го). Про 72-й автобус написано, что у водителя билет стоит 150 динар, а при покупке в киоске 89 динар. Что это за киоск такой, я так и не поняла. В аэропорту ничего такого нет, а в городе все опрошенные встречные «киоски» ушли в глубокий отказ, мол, никаких автобусных билетов отродясь не продавали. Если кто раскроет тайну сих киосков, буду признательна.

Поскольку в Сербии не в ходу евро, вам желательно поменять небольшую сумму на карманные расходы (проезд туда-обратно, купить еду/другие мелочи). В аэропорту есть так называемая «менячница», и не одна. Курс там не самый прекрасный, однако для мелкой суммы совершенно некритичный. Первого мая 2017 за 10 евро давали 1200 динар. Меняйте не более 10-20 евро, поскольку в городе практически везде принимают к оплате банковские карты. Думаю, оставшиеся лишние динары на руках вам ни к чему. В принципе, в автобусе вполне можно заплатить в евро (нужны мелкие монеты), а в кафе или ресторане платить картой. Так что решайте сами. Хотя на мой взгляд, иметь на руках немного местных денег полезно.

Аэропорт Белграда, как добраться до города?

Итак, вы разжились либо нет сербской валютой — смело выходите за двери терминала и идите налево буквально пару десятков метров. Только смотрите, чтобы выйти на нужном «этаже» — над вами должно быть синее небо, а не эстакада. Мы сначала выскочили не туда, было непонятно куда тут двигать. Пришлось подняться на уровень выше. Хотя если вы выходите из Терминала 1, то даже не надо никуда идти, вы уже на месте. Вот она остановка и автобуса, и шаттла. Шаттл вроде как идет чуть быстрее, около получаса, и останавливается возле железнодорожного вокзала, кому актуально. 72-й едет около 40 минут (я засекала время) до конечной остановки Зелени Венац, это прям центр-центр. Автотранспорт ходит по строгому расписанию, оно тут обычно висит на остановке. Рекомендую в ожидании автобуса сфотографировать его себе на память, особенно в обратную сторону. Вы ведь не хотите опоздать на свой самолет? На всякий случай, вот расписание 72-го автобуса из аэропорта в город:

А это его же расписание от остановки Зелени Венац в аэропорт Белграда:

Нашла я его далеко не сразу. Автобус в аэропорт Белграда останавливается чуть дальше по той же стороне, где и высадка, там уже начинаются дома и магазины. В общем, садитесь, допустим, на 72 автобус и едете до конечной, наслаждаясь видами: как переехали мост, практически сразу вот она и конечная. Выходите (будете спиной к дороге), поворачиваетесь направо и идете до подземного перехода, вам прямо-прямо до конца, а там без разницы, можно выйти налево, дойти до ближайшего перекрестка, повернуть направо и буквально через пару десятков метров вы на центральной пешеходной улице Белграда — улица Кнеза Михаила. Либо выходите из перехода направо, и через считанные метры сворачиваете налево, поднимаетесь вверх по ступенькам, проходите еще чуть чуть вместе с основной толпой народа и оказываетесь в самом начале той же Кнеза Михаила.

Белградский Арбат достаточно короткий, примерно минут 25 в одну сторону крайне неспешным шагом до самого конца, крепости Калемегдан. Саму крепость можно также совершенно неспешно осмотреть минут за сорок. Для любителей живности рядышком находится местный зоопарк (не ходила). Кстати, с удивлением узнала, что Белград на самом деле пишется как Београд. В городе есть несколько интересных по слухам музеев и церквей. Лично у меня была цель просто погулять как следует и перекусить, желательно знаменитой местной плескавицей — крупной плоской котлетой.

Утомленный, накормленный детеныш наконец-то уснул после ночного бдения и спал в коляске практически до самого вылета, пока его мать, то бишь я, рассекала по белградским улицам, впитывая местный колорит. Небольшая ремарка для коллег-мамаш: это вам не классическая Европа, а братья-славяне. Город не слишком дружественен к передвигающимся на маленьких колесах гражданам, готовьтесь периодически таскать свое сокровище вместе с коляской на руках по довольно крутым ступенькам ввиду почти полного отсутствия пандусов. Качайтесь заранее либо берите с собой крепкого сопровождающего.

Где поесть в Белграде?

Как я уже сказала, прилетели мы в аэропорт Белграда рано утром. Гулять в городе самое то, людей почти нет, солнце не печет, очень приятно. Однако в плане еды возникла неожиданная проблема: почти во всех приглянувшихся мне по внешнему виду открытых кафе так рано не работала кухня: мол, пожалуйста, приходите после 11-12:00, а пока только завтрак. Вообще, неплохо перекусить можно здешней выпечкой. Пекарни, в том числе и передвижные ларьки с разнообразнейшими пирогами встречаются чуть ли не на каждом шагу. А как аппетитно все это пахнет! Слюни сами собой наворачиваются. Но я решительно настроилась именно на плескавицу и стойко держала себя в руках. На очередной улочке, идущей параллельно Кнеза Михаила, мое терпение было вознаграждено в невзрачном с улицы, при этом весьма колоритном внутри кафе. Правда чтобы узнать, работает ли кухня, пришлось сначала поискать хоть кого-то живого из персонала.

Чтобы утолить разыгравшийся голод и заодно освоить наменяные деньги, я заказала все самое дорогое, что нашла в меню. А конкретно — шопский салат:

Очень вкусный! Сыр прямо тает во рту, а помидоры пахнут летом и солнцем. Говяжий суп:

Очень странный. Целая тарелка обычного бульона, в котором плавало несколько здоровенных кусков моркови. Все. Местное пиво Lav:

И конечно же, плескавицу, ради которой все и затевалось. Вот она, красавица:

Очень большая, на фото размер не совсем адекватно передается. Еле осилила. Соус (оранжевый) просто шикарный! Кажется, это был айвар. Объелась как колобок. Сколько же вся эта красота стоила? А вот и счет:

1 110 динар, чуть меньше 10 евро или примерно 620 рублей. На мой взгляд, весьма бюджетно. Напоминаю, это были одни из самых дорогих блюд. Можете сами заценить меню:

Для разнообразия сняла меню в другом большом кафе, расположенном практически на улице Кнеза Михаила:

Считаю что в плане еды в Сербии все должно быть очень хорошо, вкусно, много и бюджетно - раз Белград столица, цены тут скорее всего одни из самых высоких. Еще немного про сам город. Мне показалось, что Београд не слишком большой по размеру, подозреваю, его можно легко осмотреть полностью за два-три дня особо не напрягаясь. То есть, ехать сюда на неделю скорее всего перебор. И мне здесь понравилось по атмосфере, тут есть нечто неуловимо общее с моим любимым Будапештом, хотя по красоте архитектуры сербская столица без сомнения во всем уступает венгерской.

Про местных жителей ничего толкового сказать не могу, поскольку за несколько часов прогулок по безлюдным улицам сложно составить какое-то адекватное мнение на этот счет. Думаю, это классические братья-славяне со всеми вытекающими плюсами и минусами. В меру хмуры, в меру улыбчивы, в меру общительны. Читала, что кого-то из туристов «ленивые и хитрые» сербы пытались обмануть или обокрасть. Не знаю, насколько это распространенное явление. Считаю, что как и везде — не стоит полностью расслабляться и терять бдительность в незнакомой обстановке. Какого-то особого криминала я не успела увидеть. Все мирно, изредка встречаются полицейские.

Из наблюдений: сербский язык местами очень смешной на русский слух. Хотя замечаю, что русским кажутся смешными почти все другие славянские языки. Интересно, с их стороны то же самое или нет? Смеются ли братья-славяне над русской речью? Было бы любопытно узнать. Помимо веселых моментов (добро долезли, улаз, излаз, книжара, стоматолошка и тому подобное) сербский язык оказался удивительно понятен. Удобно. :о)

Итого: общие впечатления от города крайне положительные. Единственное, чтобы не испортить себе впечатления от посещения столицы Сербии, заранее рассчитывайте время комфортного возвращения в аэропорт Белграда и приходите на остановку автобуса вовремя. С удовольствием приехала бы сюда еще раз точно, на пару-тройку дней хотя бы. Даже (слегка) жалела, что на обратной дороге была короткая пересадка и при всем желании не получилось бы заглянуть в город еще разок.

Желаю вам прекрасного отдыха!

______________________

Также вас могут заинтересовать статьи о том, как самостоятельно съездить в , или в .

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии — принимает рейсы со всей Европы, России и некоторых стран Азии. Поэтому мы решили подробно изучить все способы, как добраться из аэропорта Белграда в центр города.

(международный код BEG) находится между районами Сурчин и Бежаниска Коса, в 12-ти км от границы города и в 18-ти — от его центра. Аэропорт носит имя известного ученого и изобретателя Николы Тесла. Здесь же базируется национальный перевозчик Сербии – авиакомпания Air Serbia.

Международный аэропорт Белграда — самый большой и загруженный аэропорт Сербии

Комплекс белградского аэровокзала небольшой, но уютный и вполне современный. В аэропорту работает два терминала, связанные между собой общей зоной.

Терминал №1 облуживает внутренние и чартерные рейсы, а также лоу-кост перевозчиков; Терминал 2 принимает регулярные рейсы, и на него приходится большая часть пассажиропотока. Здесь имеются несколько кафе, магазинчиков, пункт обмена валют и другие привычные для крупных аэропортов удобства.

Имеется в аэропорту Белграда и бесплатный Wi-Fi для пассажиров, а также предусмотрены многочисленные розетки для зарядки гаджетов.

Дешевые авиабилеты в Белград

Приобрести билеты в Белград можно достаточно дешево: местный перевозчик Air Serbia с завидной регулярностью проводит распродажи, опуская стоимость билетов до минимума. Если же с акцией не сложилось, то дешево долететь до Белграда проще всего с пересадкой в одной из Европейских столиц. Подобрать дешевую стыковку можно с помощью календаря низких цен ниже.

Помимо непосредственно рейсов в Сербию, аэровокзал Белграда также часто используется путешественниками для удобных стыковок при путешествиях в аэропорты и .

Схема аэропорта

Белградский аэропорт не очень большой, разобраться в схеме можно и на месте — много времени это не займет. Тем не менее, Top-trips отыскал схему терминала:

Табло прилета и вылета

Регулярно обновляемое табло аэропорта Белграда с актуальной информацией о вылетах и прибытиях:

Аэропорт на карте

Такси из аэропорта Белграда

Из аэропорта Белграда на такси легко добраться до любой точки в городе и ближайших окрестностях. Авто можно попытаться поймать у выхода из здания аэровокзала или заблаговременно заказать к своему рейсу через интернет.

Второй способ часто оказывается дешевле, поскольку редкий таксист устоит перед соблазном завысить цену для туриста. При заказе онлайн возможность манипуляции тарифами сводится к нулю: сервис рассчитывает стоимость поездки еще до фактической оплаты, и «добавить на месте» уже не получится.

При необходимости можно заказать машину с предустановленными креслами для детей, а если с Вами много вещей — авто с вместительным багажником. Водитель встречает своих пассажиров на выходе из зоны прилета с табличкой, где указаны их фамилии.

Еще один плюс заказа такси онлайн — учет возможной задержки или отмены рейса. Сервис такси самостоятельно монтиторит табло аэропорта и присылает машину точно к прибытию самолета.

Проверить актуальные цены на такси и заказать машину к своему прилету можно на этой странице .

Автобусы из аэропорта до города

От аэропорта до центра Белграда можно доехать автобусами А1 и №72.

Остановка Шаттла-минибаса A1 находится у аэровокзала. Автобус следует до площади Славия с промежуточной остановкой у железнодорожного вокзала. С 8.00 до 19.00 автобус курсирует каждые 20 минут, затем интервал между рейсами увеличивается до 60-ти минут. Время в пути до конечной остановки занимает около 30 минут. Билет можно купить у водителя, его стоимость — 300 сербских динар.

Аэропорт Белграда назван в честь всемирно известного ученого и изобретателя Николы Тесла

Маршрут городского автобуса №72 проходит от аэровокзала до автостанции Зелени Венац (Zeleni Venac). Дорога занимает около 40-ка минут, а проезд обойдется в 89 динар (порядка 0,7 €). Билеты можно приобрести в кассе или непосредственно у водителя. Во втором случае билет выйдет несколько дороже — 150 динар (1,2 €).

Аренда авто в аэропорту Белграда

В здании аэровокзала находятся сразу несколько компаний по аренде авто, и, при желании, машину можно оформить прямо в зоне прилета. Однако здесь следует быть внимательными.

Арендуя авто в аэропорту Белграда, стоит учесть т.н. дополнительные платежи, которые часто отсутсвтуют в буклетах прокатчиков. Чаще всего это касается страхования.

Во избежание сюрпризов машину имеет смысл бронировать через специализированный сервис сравнения цен автопрокатов. Одним из наиболее популярных в Европе является Rentalcars — детище того же холдинга, что и знаменитый отельный портал Booking.com.

Система построена так, что все условия местных прокатов приведены к «единому знаменателю», что позволяет за считанные секунды выбрать наиболее выгодное предложение и не оставляет возможности для манипулирования ценами.

В 95% ситуаций такой подход позволяет значительно сэкономить. Узнать стоимость аренды авто в аэропорту Белграда на нужные Вам даты и уточнить условия проката

Из Словении в Москву я летела через Белград (или, по-сербски, Београд). В столице Сербии у меня была долгая стыковка между рейсами, которой я воспользовалась, чтобы познакомиться с достопримечательностями Белграда.

От аэропорта Николы Тесла до центра города ходят два вида автобусов: экспресс А1 и городской автобус № 72. Остановка — напротив выхода из здания аэропорта. Расстояние от аэропорта до центра Белграда — 18 км.

Билеты можно купить у водителя. В аэропорту я поменяла 10 евро на сербские динары, ими и расплатилась. Билет на 72-й автобус стоил 90 динар, на шаттл — 300 (100 динар ~ 60 рублей).

В светлое время суток и экспресс, и 72-й — ходят практически каждые 20 минут. Туда я ехала на 72-м, обратно — на экспрессе. Писали в отзывах, что 72-й делает много остановок. По времени на 72-м вышло минут на 10 подольше.

А1 по пути делает 3 остановки: одну в Нови-Београде (Фонтана-Парижская коммуна) и две — в Старом городе (на ж/д вокзале и на Трг Славии). От Трг Славии, конечной остановки А1, близко до церкви Св Саввы, музея Николы Тесла, Парламента.

У 72-го автобуса конечная «Зелени Венац» (овощной рынок), от которого минут 5-10 до площади Теразие и до начала улицы Князя Михаила. Я бы посоветовала начать маршрут с улицы Князя Михаила и крепости Калемегдан, к которой эта улица как раз и выводит.

Официальный сайт белградского аэропорта — https://www.beg.aero/. Там можно посмотреть расписание, схему движения и уточнить текущие цены на билеты.

Карта Белграда с достопримечательностями

Первые впечатления от Белграда

Итак, в аэропорту я села на автобус и поехала в город.

Перед поездкой я читала отзывы о Белграде, какой он красивый и интересный, но городская застройка, проплывающая перед моими глазами за окнами автобуса, никак этого не подтверждала. Напротив, после уютной Любляны (столицы Словении), после задорного, молодцеватого (столицы Хорватии) Белград выглядел неухоженным и запущенным. Из благополучного евро-социума я переместилась в полу-азиатский — полу-цыганский город. А ведь не так давно все эти города принадлежали одной стране — Югославии.

Другой уровень жизни ощущался и по виду улиц, и по одежде жителей. Униформа молодых девушек – узкие джинсы, кеды и футболки. Многие мужчины были одеты в спортивные костюмы.

Сначала автобус ехал по Нови-Белграду, потом по Бранкову мосту пересек реку Саву – мы переместились в Старый город. Но за окнами мало что изменилось.

Рядом со мной сидел дедушка, хорошо говоривший по-русски. Он подсказал, на какой остановке выходить («Зелени Венац»).

Вышла. На остановке грязно, в подземном переходе страшновато.

Дошла до Теразие, широкой центральной улицы, главным украшением которой является отель «Москва» — здание в стиле «сецессион».

Рядом с отелем «Москва» стоит фонтан Теразийская Чесма, построенный итальянцами в 1860-м году.

Другие дома на Теразие выглядят мрачновато.

Улица Князя Михаила

От Теразие начиналась улица Кнеза Михаила – широкая пешеходная улица с солидными домами. Картина разительно изменилась. Я воодушевилась и приготовилась восхищаться.

Действительно, на улице Кнеза Михаила много замечательных в плане архитектуры зданий, построенных в 70-80-х годах 19 века (все тот же «сецессион», влияние Вены и Будапешта).

Посередине улицы установлены лавочки.

Провода сплелись в паутину

Улица, более строгая и официальная в начале, ближе к парку Калемегдан заполняется столиками летних кафе.

В итоге, улица Кнеза Михаила стала для меня самым примечательным и красивым местом Белграда.

Кстати, и сам город зародился на этом месте: здесь был центр римского поселения Сингидунум.

Белградская крепость Калемегдан

Улица Кнеза Михаила вывела меня к главной достопримечательности Белграда – парку Калемегдан и Белградской крепости. День был воскресный, в парке и по крепости гуляло много народа.

По-турецки Калемегдан обозначает поле между крепостью и городом (другое толкование – поле боя). Кале — крепость, мегдан (майдан) — поле.

Высоченный утес (125 м) в месте впадения реки Савы в Дунай и широкое плато наверху – идеальное место для устройства крепости, и первую крепость на этом месте возвели римляне в 1-м веке н.э. Потом крепость разрасталась, укреплялась, перестраивалась каждым новым хозяином. А хозяева менялись очень часто.

Вся история этих мест – бесконечная череда сражений, разрушений и возрождений. Римляне, гунны, Византия, авары, славяне, венгры, болгары. 1284 год – впервые городом управляют сербы (недолго и чередуясь с венграми). С 1521 – то турки, то австрийцы. 1867 – Белград наконец стал сербским. В первую Мировую войну был оккупирован Австро-Венгрией. 1918 — Белград объявлен столицей сербов, хорватов и словенцев.

1941 – бомбили немцы. 1944 – бомбили союзники. 1999 – бомбили американцы. Просто рок какой-то.

Сейчас Калемегданом называют и парк перед крепостью, и саму Белградскую крепость. Крепость состоит из двух частей: на плато расположена верхняя часть, затем идет резкий спуск к подошве холма, и там, возле Дуная, находится нижняя часть крепости. Выстроена крепость из кирпича. Хотя на схеме она изображена с белокаменными стенами.

Для сербов это место знаменательно тем, что именно здесь в 1867 году турки признали свое окончательное поражение и передали город сербам. Турецкий султан вручил ключи от крепости князю Михаилу Обреновичу, и сейчас на этом месте стоит памятник Сдачи ключей Белградской крепости. Князь Михаил является ключевой фигурой истории Сербии.

Есть еще перед крепостью вот такой экспрессивный памятник, поставленный в знак благодарности Франции за помощь в Первой Мировой войне.

Чтобы попасть в крепость со стороны парка, надо пройти трое ворот.

Сначала по мосту переходим на равелин — треугольное фортификационное сооружение перед главными воротами.

Во рву равелина сейчас расположены теннисные корты.

С равелина переходим к Стамбульским воротам. Но и это еще не все.

Пространство между второй и третьей стенами заполнено военной техникой. В крепости находится Военный музей, и часть техники выставлено во рву под крепостными стенами.

Внутри стены – касса. Гулять по крепости можно бесплатно, но на территории Калемегдана находится несколько объектов, на посещение которых надо купить билет. Это башни Сахат и Небойша, римский колодец и пороховой склад. Стоит единый билет 400 динар (~240 рублей).

Первый платный объект находится сразу у входа в крепость — это Сахат кула, или Часовая башня.

Надо подняться на крепостную стену, а потом залезть на башню. Впрочем, Сахат кула невысокая.

С нее хорошо видно участок стены возле главных ворот.

Вот так брутально выглядит Военный музей:

Вид на Военный музей

Внутри крепости парк продолжается. Гуляя по нему, все время натыкаешься на остатки фундаментов, фрагменты строений.

Верхняя часть крепости заканчивается парапетом вдоль кромки утеса, откуда хорошо видны нижняя часть крепости, реки Сава и Дунай и лежащий напротив крепости Большой Ратный остров.

Дунай в Белграде – тягучий, полноводный, вальяжный. Тем летом мои путешествия несколько раз приводили меня на берег Дуная – начиная от и кончая . Под Веной река молода и проворна, в Будапеште Дунай набирает солидность, в Белграде он могуч и величав.

Если идти вдоль края утеса направо, то попадаешь к Деспотовым воротам.

Деспотовы ворота

Ворота названы в честь деспота Стефана Лазаревича.

Для нас слово «деспот» сродни «тирану», но у древних греков оно означало «господин, хозяин». Сербское государство в 16-17 вв называлось — «Сербская деспотия». Стефан Лазаревич стал первым деспотом этого государства.

Пересечение наших языков позволяет понимать надписи и даже порой что-то выяснить. Но на наш слух сербский язык кажется простоватым и немного наивным. Вот, например, названия на карте города: «памятник Васе Чарапичу», «Капитан-Мишино здание», «пешачка зона».

За Деспотовыми воротами находится ров, через который переброшен длинный деревянный мост.

Мост выводит к самым могучим воротам Белградской крепости – воротам Зиндан 1450-го года постройки.

От них начинается мощеный булыжником проход, зажатый меж двух крепостных стен, выводящий к невысокой, угловой башне.

Пройдя этот укрепленный угол с тремя башнями, выходим к живописному участку парка.

Справо от стены находится Белградский Зоопарк.

Слева, чуть ниже крепостных стен, на небольшой площадке посреди склона, стоят церковь Ружица и часовня Св. Параскевы Пятницы (Svete Petke). Это целый комплекс, хотя и очень компактный, включающий в себя, помимо церкви и часовни, галерею и крытую колоннаду.

Пожалуй, это самое многолюдное место крепости. В церкви Ружица народ стоял вплотную друг к другу. Впрочем, и размером она небольшая.

Росписи и мозаики — в непривычной для нас манере. Напоминают иллюстрации в детских сказках.

Вот такой Иисус: курносый, простоватый, с огромными глазами.

От церковного комплекса дорожка спускается в нижнюю часть крепости.

Проходим мимо бывшего турецкого хамама,

мимо ворот Карла VI-го,

мимо караульного помещения – до башни Небойши, второго музейного объекта, входящего в билет.

Я очень вовремя подошла к этой башне, так как в одно мгновенье погода испортилась: небесные хляби разверзлись, и хлынул ливень.

В башне Небойша устроен музей, он имеет несколько уровней-этажей и посвящен турецкому периоду крепости.

Когда-то башня Небойша имела таможенные функции и регулировала проход кораблей к городу – к башне был прикреплен конец цепи, перекрывавший проход через реку. Использовалась она и как тюрьма.

Ливень продолжался так долго, что я на некоторое время сама почувствовала себя пленницей Небойши.

Наконец, устав слоняться по башне, я вышла под дождь и отправилась на другой конец нижних укреплений. Начался подъем в гору, и вскоре я уже входила под своды Порохового склада – третьего объекта музейного билета. Пороховой склад напоминал катакомбы и был заполнен преимущественно саркофагами и могильными плитами.

От Порохового склада мощеная булыжником дорожка-лесенка поднималась к верхнему уровню крепости.

Я опять оказалась наверху, уже в южной части крепости. Здесь над местностью главенствовал памятник в виде обнаженного мужчины на высоком столбе-постаменте. Называлась эта композиция «Победник». Установлена в 1928 году в честь победы под Солунью в 1918 году.

От Победника открывался широкий обзор на Новый Белград и Саву.

Рядом со смотровой площадкой, почти вросший в землю, виднелся купол – и это оказался четвертый музейный объект: Римский колодец, который меня просто поразил своей мощью.

Некоторое время подбираешься к нему как бы по спирали.

Над колодцем – купол (подобный купол был над турецкой ).

В глубину холма уходит ствол колодца.

В общем, колодец впечатляющий. «Какие римляне!» — восхитилась я. А потом прочла, что колодец перестроен австрийцами в 1717 во время реконструкции крепости. Колодец глубиной 60 метров. Две спиральные лестницы вокруг него спускаются на глубину 35 метров.

Ж/д и автобусные билеты в Европе - и
Если вы хотите получать сообщения о появлении на сайте новых рассказов, вы можете оформить подписку.

Международный аэропорт имени Николы Теслы (Aerodrom Nikola Tesla Beograd) расположен в 18 километрах от столицы Сербии – Белграда, и в 12 километрах от главного железнодорожного вокзала города. Это не только основной аэропорт страны, но и самый загруженный из всех аэропортов на территории бывшей Югославии – помимо Сербии, ныне это Черногория, Хорватия, Словения, Босния и Герцеговина, Македония.

Белградский аэропорт делится на два терминала, соединенных между собой коридором, и является хабом, то есть узловым аэропортом, для национальной авиакомпании Сербии – Эйр Сербия (Air Serbia). Также Aerodrom Nikola Tesla Beograd используется таким популярным лоу-костером, как Визз Эйр (Wizz Air).

Официальный сайт аэропорта – www.beg.aero.

Из аэропорта в Белград

Если вы планируете добраться до города с помощью такси, то имейте в виду, что стоимость поездки определяется не расстоянием, а той зоной Белграда, в которую вам нужно. Их всего шесть. Цена может варьироваться от 14 до 60 евро. Более детально ознакомиться с расценками можно .

Важно: все расчеты в Сербии производятся в национальной валюте – динарах, которые легко можно обменять или в аэропорту, или, при наличии банковской карточки, в любом банкомате. Курс евро к динару примерно 1:120.

Если не брать во внимание услугу такси, то самый удобный и дешевый способ оказаться в центре Белграда это, конечно же, автобус. И тут есть два варианта.

Первый – городской автобус № 72. Билет обойдется в 89 динар, если покупать в киоске. Как и положено общественному транспорту, данный автобус делает много остановок на своем пути. Кроме того, он может быть переполнен, поэтому на комфортную поездку не стоит рассчитывать. Конечная остановка автобуса – центральный район города Зелени венац, возле овощного рынка. Подробнее о маршруте автобуса № 72 – http://www.eway.rs/en/cities/beograd/routes/72.

Чтобы найти самые дешевые авиабилеты в аэропорт Николы Теслы , лучше воспользоваться международным сервисом Skyscanner , который подберет для вас наиболее удачные варианты.

Второй вариант более предпочтительный. Это маленький шаттл-бас А1. И хотя поездка на нем обойдется дороже (в 300 динар), этот маршрут привлекателен тем, что по пути в Белград шаттл-бас делает всего три остановки: в новом районе города Фонтана, возле железнодорожного вокзала и на площади Славия, что в центральной части города. Автобус отправляется по расписанию, которое можно посмотреть .

Найти остановку А1 очень легко. На выходе из здания аэропорта поверните налево, и буквально через 10 шагов увидите остановку этого мини-баса с соответствующим стендом. Билеты можно купить у водителя. Время в дороге займет ориентировочно полчаса.

В статье расскажу, как добраться до города из аэропорта Белграда. Поделюсь всеми способами, коих немного. Всего их три: общественный транспорт, такси или автомобиль (своей/арендованной). Поведаю про нюансы с автобусами, стоимость такси и парковки в аэропорту, а также расскажу, как доехать из аэропорта до отеля менее чем за 1 евро. Собираетесь в Международный аэропорт «Никола Тесла Белград» или, наоборот, из него? Тогда вы по адресу.

Если решите добраться из аэропорта Николы Теслы в центр Белграда общественным транспортом, то у вас есть два варианта.

  • Экспресс А1.
  • Автобус №72.

Проезд на автобусе А1 стоит 300 динар с человека в одну сторону (карта БусПлюс в нем не действует). Билет приобретается у водителя. Время в пути составляет 30 минут. Автобус следует по направлению Аэропорт Белграда — площадь Славия (серб. Трг Славија) почти без остановок. Точно знаю, что останавливается у Железнодорожного вокзала (там же расположен автовокзал). Возможно, водитель может остановить где-то по вашей просьбе, но не уверен.

С 08:00 до 18:00 из аэропорта автобус отправляется каждые 20 минут, в другие часы – один или два раза в час. Ходит с раннего утра и до поздней ночи (перерыв в движении составляет два часа – с 03:00 до 05:00).

В аэропорту остановку автобуса А1 найти очень просто. Она расположена практически у выхода из зоны прилетов.

Автобус №72 – обычный городской рейс, отправляющийся из Белграда от рынка Зелени Венац (Zeleni Venac) недалеко от и идущий до аэропорта Николы Теслы. Время в пути – 40-50 минут. Стоимость проезда – 89 динар по карте БусПлюс (зона 2), 150 динар, если покупать билет у водителя. Осенью 2018 года в общественном транспорте Белграда появилась возможность оплаты непосредственной банковской картой (не нужно брать Бус Плюс). Но у меня оплатить с помощью карты (Альфа-Банк, Россия) не вышло.

Едет автобус дольше, но его плюс в том, что, имея карту БусПлюс, вы можете пересесть на другой вид общественного транспорта в течение 90 минут после валидирования. Например, я жил за . Прилетел на самолете, сел в автобус №72, доехал до Зелени венац. Вышел из автобуса, поднялся к площади Теразии, сел на автобус №26 и доехал до дома. И заплатил за все про все 89 динар.

Подробно про общественный транспорт Белграда, про БусПлюс и оплату проезда я .

В аэропорту Белград автобус №72 останавливается на верхнем ярусе.

Из аэропорта Белграда на такси

На сайте аэропорта Николы Теслы приводятся официальные расценки на такси. Цена фиксированная, поделена на зоны. Например, в Нови Београд и такси из аэропорта обойдется в 1 400 динар (14 евро), а в центр Белграда – 1 800 динар (18 евро). Если будут называть цены выше, не соглашайтесь. А лучше закажите трансфер заранее в Интернете. Стоит он чуть выше, зато водитель встретит вас в аэропорту с табличкой, гарантия встречи – 100%.

Из аэропорта Белграда на автомобиле

Расстояние Аэропорт Белграда – центр города составляет 18 километров. Две точки связывает широкая современная трасса, есть все необходимые указатели, заблудиться сложно даже без навигатора.

В аэропорту Белграда работают стойки международных прокатных контор, но рекомендую не искать предложение на их сайтах, а сравнить цены в одном месте. Только учтите, что в Сербии машин с АКПП очень немного, и их аренда обычно чуть ли не в два раза выше.

В аэропорту работает большой паркинг. Стоянка непосредственно у терминала стоит 100 динар в час. Оплачивается в специальном киоске, которые работает на территории паркинга.

Если вы летите в Белград из Москвы и едете в аэропорт на собственном авто, то и про паркинг в столичных аэропортах информация тоже будет актуальной. Например, по ссылке можете забронировать парковку в Домодедово . На этом же ресурсе возможно бронирование парковочного места в других аэропортах Москвы.

Если вы улетаете из Белграда на несколько дней и есть необходимость оставить авто на парковке в аэропорту, то для этого предназначен другой паркинг. Он находится в 300 метрах от терминала. 1 сутки на стоянке стоят 800 динар.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении