timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

Поезд в индии с людьми. Поезда индии

! На 365 дней, мульти!
Для граждан РФ и Украины полная стоимость со всеми сборами = 8200 руб .
Для граждан Казахстана, Азербайджана, Армении, Грузии, Молдавии, Таджикистана, Узбекистана, Латвии, Литвы, Эстонии = 6900 руб

Эта справочная информация будет полезна тем, кто еще не покупал билет на поезда в Индии и не знаком с загадочной классификацией индийских вагонов.

Вся Индия с севера до юга (кроме высокогорных районов) опутана сетью железных дорог. Путешествовать по Индии на поездах очень удобно, это один из самых популярных видов транспорта здесь. На поезде можно добраться практически до любого населенного пункта. Билеты можно купить как в кассе, так и через интернет.

Вагоны обозначаются так: 1АС, 2АС, 3АС, SL, CC, GC.
Цены, как и у нас, зависят от класса вагона. Самые дорогие — 1АС, самые дешевые – GC.
Полки индийских поездов длиннее, шире и комфортнее, чем наших, шире и сами вагоны.
Все вагоны АС – кондиционированные, с тонированными стеклами, непрозрачными снаружи, у каждого места — своя розетка.
1АС – как наш купейный, бывает с 4-мя либо с 2-мя полками.
2АС –как наш плацкартный, но купе и боковые полки отделены от прохода плотными занавесками.

3АС – как наш плацкартный, но полки расположены в три этажа, т.е. всего в купе шесть полок. Боковых – две.
Вообще, если вы едете один или вдвоем, то удобнее всего ехать на боковых полках.
Каждая боковая полка в вагонах 2АС и 3АС закрывается отдельной плотной занавеской, и получается такая маленькая комнатка.
SL – слипер-класс – внешне как 3АС, только не кондиционированный и без занавесок, т.е. в купе – полки в три этажа, боковые – в два этажа. На потолке – вентиляторы.

СС — бывает в поездах, курсирующих по Индии на недальние расстояния (часов 5-6 пути). Это очень удобный сидячий кондиционированный вагон с мягкими сиденьями с откидывающимися спинками, с большим расстоянием для ног, с электрическими розетками. Здесь постоянно кормят-поят (за время пути – несколько раз).

GC – дженерал-класс – общий вагон. Это вагон типа SL, куда набивается неимоверное количество народа.
Туалетов в вагонах– четыре, по два с каждой стороны: европейский и индийский. Кроме того, в тамбуре — отдельный умывальник.

Индийские ж/д вокзалы

В небольших городках ж/д вокзалы обычно довольно чистые и безлюдные:

Но в мегаполисах, подобных Дели, Мумбаи и Варанаси, вокзал выглядит примерно так:
вокзал Мумбаи

вокзал Варанаси

Система оповещения о прибытии поездов

Система оповещения пассажиров устроена в Индии очень комфортно.
Вдоль всего перрона – электронные табло, на которых высвечивается номер прибывающего поезда, его название и номер вагона (все индийские поезда, кроме номера, обязательно имеют название). Даже на маленьких ж/д станциях вдоль перрона стоят указатели с номерами вагонов. Когда приходит поезд – каждый вагон останавливается четко напротив своего указателя. Это очень удобно, особенно когда стоянка недолгая, — не надо бежать вдоль поезда в поисках своего вагона. Стоишь спокойненько возле указателя — твой вагон остановится точно напротив тебя.
На ж/д вокзале в Кхандве, например, висит такое электронное табло:

Здесь сверху – номер поезда, его название, время прибытия, номер платформы. Ниже – номера стоек на перроне, а под ними – номер того вагона, который остановится напротив данной стойки. Например, у вас билет в вагон 2АС класса (кондиционированный вагон второго класса), обычно он обозначается буквой В. Смотрите в билете номер вашего вагона, например, В2. По табло видно, что он остановится у стойки №17. Идете на 2-ую платформу, находите стойку №17 и ждете. Ваш вагон остановится напротив вас. На вагоне будет висеть список пассажиров, там будет ваша фамилия.

WL – Waiting List – лист ожидания

В системе продажи билетов на поезда в Индии существует такое понятие как Waiting List. Когда заканчиваются билеты в вагон конкретного класса, открывается Waiting List (Лист ожидания). Вам продадут билет, на котором будут стоять буквы WL и рядом цифра. Допустим, WL8 – это значит, что после того как закончились места в этом вагоне, билеты продали еще семерым. Вы – восьмой. Если кто-то сдает билет, или снимается какая-либо бронь, то ваша очередь двигается. Вполне возможно, что она додвигается до билета с местом. А может и нет.
Теоретически — если до отхода поезда остается еще много дней, при этом WL у вас меньше 10, то скорее всего вы уедете с местом. А если остается пара дней, а WL двузначный, то шансов практически нет. В этом случае вы сдаете билет, и вам возвращают его стоимость.
В Индии очень популярно ездить на поездах, причем часто ездят целыми большими семьями, билеты берут заранее (ж/д билеты в Индии начинают продавать за три месяца). Штраф за возврат билета – символический. Поэтому, видимо, заранее покупается много билетов, и какая-то часть из них потом сдается.
Часа за два до отправления поезда на вокзале вывешиваются списки пассажиров, которым достался билет с местом.

Где купить билет на поезд в Индии

На любой железнодорожной станции есть касса. В крупных городах на вокзалах существуют специальные кассы для туристов (например, на ж/д вокзале в Дели касса для туристов находится на втором этаже, открыта с 8:00 до 20:00).
Также билеты на поезд можно купить в любом туристическом агентстве (travel agency), только надо иметь в виду, что там возьмут агентские комиссионные, которые иногда равны стоимости самого билета.
Через интернет купить билеты можно на сайте cleartrip.com. Если вам нужны билеты на ближайшие дни, а их нет, то имейте в виду, что за двое суток до отправления открывается квота Tatkal (немного дороже, чем General квота, главное — успеть их поймать).
Расписание поездов можно посмотреть здесь indianrail.gov.in/inet_metro_trns.html.

Запись опубликована 21.02.2014 автором в рубрике с метками , .

Самый дорогой способ передвижения в Индии по железным дорогам это купить билет в вагон класса 1A. Кондиционер, велюровые диваны, занавесочки и прочая атрибутика. Несмотря на дороговизну билетов, купе не закрывается, единственное, что помогает уединиться это занавеситься шторкой от окружающих.

Стоимость билета в First Class AC сравнима с авиабилетом и при всех равных явно проигрывает самолету в скорости. Считаю, что покупать билеты в First Class AC имеет смысл в самых безвыходных ситуациях.

Вагоны First Class AC есть далеко не во всех поездах, они не популярны у местного населения из-за своей дороговизны.

AC 2-tier sleeper (Code:2A)

Вагоны этого типа аналог нашего плацкарта, за исключением того, что полки отгорожены от прохода ширмой. Иногда встречается некое убранство и украшательство в виде индивидуальных бра и скатертей на столах, в остальном типичный плацкарт.

Стоимость значительно дешевле, чем вагоны First Class AC.

First class (Code:FC)

Если ваша поездка длится несколько часов, то этот класс вагонов будет отлично подходить для таких коротких поездок. В купе продаются сидячие места, шесть человек в основном купе + два человека в боковинах.

AC 3 Tier (Code:3A)

Самый популярный тип вагона у иностранных туристов и местный мидл класс индусов. Все кто ездил в отечественном плацкарте сразу увидят сходство.

Из удобств, наличие кондиционера, есть возможность приобрести постель, приносят еду с привычными для европейца приборами. Про кондиционер, сложно сказать нужен ли он если ваше путешествие происходит в зимнее время и стоит ли за него переплачивать приобретая билет в вагон AC 3 Tier.

Основное население таких вагонов это средний класс Индии и туристы, если повезет, то поездка может быть весьма интересной.

AC chair Car (Code:CC)

Вагоны этого классы в основном есть в дневных поездах в качестве премиум-класса, сидячий салон с самолетными креслами. AC chair Car схож с First class (Code:FC) более комфортен но места для багажа тут не так много.

Sleeper Class (Code:SL)

Вот мы и приблизились к самым индийским вагонам во всех смыслах этого слова. Идеален для перемещения в жаркое время года, зимой может быть достаточно холодно из-за отсутствия оконного остекления. Sleeper Class (Code:SL) еще называют Second Class Sleeper, что одно и то же.

В купе три спальных полки, а стоимость билета сопоставима со стоимостью автобуса, но поездка будет более комфортной. В слиппере не бывает скучно, а через зарешеченные окна можно видеть и чувствовать настоящую Индию.

В слиппере можно выйти в тамбур, самостоятельно открыть дверь прямо во время хода поезда и увлекательно провести часы в поездке. Население слиппера, будет с интересом общаться, фотографировать Вас своими простенькими телефонами и Вы можете их фотографировать, они будут только рады.

Основным минусом таких поездок является потеря вещей. Покидая купе, попросите соседей приглядеть за вашим скарбом. В слиппере нет проводников, в вагон на станциях может зайти любой желающий. Во время всей поездки по вагонам разносят напитки (чай и кофе, воду), еду (рис, бириани, кари и пр.), пирожки (самосы и пр.). Еда готовится в этом же поезде в специальном вагоне-кухне.

Second Sitting (Code:2S)

Это общий вагон и этом все сказано, в отличие от нашего общего вагона в Индии все намного интереснее.

Стоимость проезда тут доступна для большинства населения Индии, населенность таких вагонов максимальная, а билеты в них продают без указания мест, без регистрации пассажира, без указания поезда. Срок действия билетов зависит от расстояния путешествия. С таким билетом можно садиться в любой поезд, идущий в нужном направлении, и пересаживаться с одного поезда на другой сколь угодно раз.

Second Sitting вагон не имеет спальных мест, при крайней мере в общий вагон можно садиться без билета, и его у вас никто не проверит.

В общем вагоне очень внимательно следите за своими вещами. Как правила в общих вагонах ездят самые бедные жители Индии, английски тут не понимают.

Поезда в Индии являются самым популярным и дешевым способом передвижения по стране. Альтернативы данному транспорту просто не существует, поэтому если вы запланировали самостоятельное путешествие по Индии, то вам явно придется познакомиться с особенностями железных дорог этой необыкновенной и колоритной страны. А наша статья даст вам всю необходимую информацию для того, чтобы сделать комфортным и запоминающимся.

Индийские поезда: общая информация

Путешествие на поезде в Индии вы не забудете никогда, независимо от того, какой вагон вы выберете. В любом случае поезд будет битком набит различным народом, желающим пообщаться с белым туристом, причем все индийцы будут крайне дружелюбны и активны. Если вы сторонитесь такого общения, то вам стоит покупать билеты самого высокого класса, чтобы свести к минимуму встречи с местными жителями. Но имейте в виду, что практически в любом поезде вы будете самой главной достопримечательностью, приковывающей всеобщие взгляды.

К сожалению, в Индии не такое уж редкое явление. Ежегодно статистика железнодорожных крушений пополняется приблизительно десятью новыми случаями, в которых количество жертв исчисляется сотнями. Чаще всего подобные происшествия вызваны большим износом железнодорожного полотна и человеческим фактором. Машинисты поездов обычно работают по несколько суток без пересменок, стараясь заработать побольше денег, что в итоге приводит к страшным крушениям.

Но все туристы, влюбленные в страну чайных плантаций и слонов, однозначно советуют на своем опыте узнать, как в Индии ездят на поездах. В противном случае вы так и не сможете по-настоящему проникнуться местным колоритом. А ведь за ним многие и приезжают в эту страну.

Путешествие на поезде: комфортный туристический вариант

Если вас никак не прельщает перспектива трястись в переполненном людьми вагоне, а посмотреть всю страну все-таки хочется, то для этих целей придуманы специальные туристические поезда в Индии. Их еще часто называют роскошными, и они предлагают путешественникам семидневные туры, во время которых вы увидите самые красивые места страны и сможете погрузиться в удивительную жизнь местных жителей.

В настоящий момент в Индии работает шесть подобных поездов, каждый из которых идет по собственному маршруту. Все вагоны в таких составах оборудованы кондиционерами и относятся к повышенному классу комфорта. За время недельного путешествия вы не будете испытывать абсолютно никаких неудобств, ведь в стоимость тура входит питание и несколько экскурсий.

Стоит учесть, что подобное путешествие довольно дорого стоит - цена тура на одного человека колеблется в пределах трех тысяч долларов.

Как выглядит индийский железнодорожный вокзал?

Поезда в Индии, фото которых мы представили в нашей статье, меркнут по сравнению с местными железнодорожными вокзалами. Они являются совершенно особенным местом, где в полной мере отражается менталитет индийцев. Стоит отметить, что вокзалы в маленьких городках выглядят довольно пустынно и чисто, здесь народ собирается только в момент прибытия поезда. Но вот станции крупных городов представляют собой совсем иную картину - здесь индийцы находятся днем и ночью.

Местное население не смущает толкучка, духота и полная антисанитария - они с удовольствием остаются ночевать на вокзале, располагаясь прямо на полу. Довольно часто у них с собой даже нет накидки или теплых вещей, поэтому они укладываются на газетку и проводят таким образом не одну ночь. Обычно спящего народа так много, что для того чтобы пройти до нужного места на перроне, необходимо переступать через спящих вповалку людей.

Каждый железнодорожный вокзал имеет кассу, но ее сотрудники практически не говорят по-английски, поэтому покупка билетов осложняется данным фактом. На некоторых вокзалах имеется специальная туристическая касса, здесь приобрести билеты будет значительно легче. К тому же они продаются по специальной квоте, созданной для туристов. Но об этом мы расскажем чуть позже.

Классы поездов в Индии: вагоны

Если вы никогда не ездили на индийских поездах, то вам будет довольно трудно сориентироваться в многообразии классов и видов вагонов в железнодорожных составах. Мы попробуем прояснить ситуацию и облегчить вам процесс выбора нужного вагона. Итак, классы поездов в Индии:

О каждом из них мы расскажем подробнее, но учтите, что индийская система классификации предполагает наличие в одном составе вагонов разного класса. Как правило, один вагон соответствует определенному классу.

Общий вагон (GN): особенности путешествия

Можно сказать, что - это настоящий народный поезд в Индии. С людьми вам придется общаться каждую минуту, ведь их здесь будет даже излишне много. В этот вагон билеты продаются без места, поэтому люди набиваются не только в сам вагон и тамбур, но даже в туалет. Всю дорогу они будут петь песни, разговаривать и пытаться вас чем-то угостить.

Билет в общий вагон стоит по индийским меркам сущие копейки, здесь нет кондиционеров и стекол. На окнах стоят решетки, а на потолке расположены вентиляторы, которые, впрочем, никогда не работают.

Контролеры практически никогда не проверяют билеты в общем вагоне, поэтому здесь ездит масса "зайцев". На самом билете не указывается время отправления и номер поезда, здесь пропечатывается только станция отправления и конечный пункт. Многие путешественники пересаживаются за время пути с одного поезда на другой, главное, чтобы они шли по заданному направлению.

Плацкартный вагон (SL)

Этот вагон частот называют спальным, он имеет большое сходство с нашим привычным плацкартом. Внутри вагона нет кондиционеров, окна зарешечены и полностью продуваются. На потолке расположены многочисленные вентиляторы. Вместо привычных нам четырех полок в данном вагоне их шесть, они расположены в три ряда. Днем все пассажиры едут сидя, размещаясь по нижним полкам. Ночью появляется возможность лечь. Белье в плацкартных вагонах не дают, питание тоже не предусмотрено.

Плацкарт с кондиционером (3А)

Этот вагон мало отличается от предыдущего, он стоит немного дороже и имеет кондиционер, который никогда не выключается. В связи с этим в окнах вставлены стекла, и они наглухо закрыты. В таком вагоне практически нет посторонних и на ночь выдают белье с одеялом. За время путешествия к вам довольно часто заглянет проводник, что обеспечивает полную безопасность пассажиров.

Плацкарт с кондиционером второго класса (2А)

Поезда в Индии довольно редко оснащены подобными вагонами. Они имеют четыре полки и обычно отгораживаются от прохода шторками. Стоимость проезда в вагонах этого класса приравнивается приблизительно к трем десяткам долларов.

Сидячий вагон (СС)

Этот вагон напоминает автобус. Он оборудован несколькими рядами удобных кресел и кондиционером. К сожалению, на популярных индийских маршрутах данный вагон встречается очень редко.

Вагон первого класса (1А)

Это путешествие обойдется вам крайне дорого, в среднем оно приравняется к стоимости авиаперелета. Но зато вы окажетесь в двухместном купе с мягкими диванами и кондиционером. Перед отправлением поезда вы получите бутилированную воду, запасы которой можно бесплатно пополнять на каждой крупной станции. Учтите, что эта вода самая чистая в стране.

Если вы захотите перекусить, то можете заказать еду через проводника. Вам обязательно все принесут в самые кратчайшие сроки. Единственным минусом может быть ориентированность этой пищи на вкусы индийцев - она однозначно будет острой.

Классификация индийских поездов

Помимо классификации вагонов поезда в Индии тоже делятся на свои разряды. Самым удобным является экспресс, он двигается крайне быстро для Индии и обладает повышенным уровнем комфортности. К тому же экспрессы считаются самыми точными поездами, они опаздывают всего лишь на пару часов, что вполне нормально для индийских железных дорог.

Обычные поезда передвигаются очень медленно, до отказа набиты народом и отличаются невероятной антисанитарией. К тому же они имеют привычку опаздывать на десять-двенадцать часов.

Квоты на проезд

Индийские железные дороги имеют несколько вариантов квот на билеты. От них зависит, каким образом вы будете путешествовать, поэтому данная информация вам обязательно пригодится. Итак, квоты выглядят следующим образом:

  • подтвержденная (confirmed) - с таким статусом вы получите конкретное место в вагоне, которое будет вашим в течение всего путешествия;
  • половинчатая (RAC) - данная аббревиатура означает, что у вас есть половина места, которую вы будете делить с другим пассажиром, если кто-то не освободит подтвержденную ранее бронь;
  • без места (WL) - в этом случае вы имеете все шансы оказаться без места, если до вас не дойдет очередь (каждый билет имеет цифру, означающую количество человек на место перед вами).

Отдельно продаются билеты с туристической квотой, они являются подтвержденными, но продаются только в специализированных местах. Вы можете обратиться в кассу, работающую для иностранных туристов, либо в туристическое агентство. Но в последнем случае с вас возьмут еще процент за работу сотрудников туристической компании.

Как покупать билеты на поезд в Индии?

Как и в любой другой стране мира, в Индии вы можете купить билеты на поезд в железнодорожной кассе и через интернет. Покупка в кассе представляется весьма трудной, ведь английским языком на вокзале никто не владеет и здесь нет привычки вывешивать расписание поездов с указанием времени отправления. Но зато в этом случае вы получите бумажные билеты на поезд. Индия является страной, где на экране планшета или телефона может не оказаться весомым аргументом для посадки в поезд.

Если вы предпочитает покупать билеты только через интернет, то будьте готовы преодолеть ряд трудностей. К примеру, оплатить стоимость проезда можно только картой индийского банка. А главный сайт железных дорог не имеет мобильной версии, что делает покупку через телефон абсолютно невозможной. Помогут вам различные сайты-посредники, устанавливающиеся на любой телефон в качестве приложения и готовые за небольшой процент принять оплату вашей картой. Учтите, что в Индии билеты на поезд продаются за три месяца до поездки. Поэтому к моменту отправления поезда они практически полностью исчезают из продажи.

Индия - это яркая и самобытная страна, которая может предстать перед путешественниками в абсолютно необычном ракурсе. Чтобы увидеть все ее красоты, стоит рискнуть и приобрести билет на поезд. Мы уверены, что это будет ваше самое незабываемое путешествие в жизни.

Путешествовала я по Индии не один раз. И всегда это были самостоятельные поездки. Скажу больше – мои первые самостоятельные путешествия начались именно с Индии. Это было одновременно и очень заманчиво, и очень страшно. Не начать с комфортной и правильной Европы, а сразу окунуться в индийскую культуру, с непонятным для нас менталитетом и укладом жизни. Подсознательно меня тянуло в Индию и, наконец, в какой-то момент, я решилась.

Поеду, сказала я себе! 2 месяца изучала все, что касалось этой удивительной и загадочной страны, начиная с богов и заканчивая современным транспортом. Съездила. Обалдела от страны. Вверглась в культурный шок. Приехала. Отходила от культурного шока. Когда пришла в себя, то поняла что хочу туда еще раз! И еще, и еще… Вскоре я познакомилась с Аллой и предложила вместе совершить очередной . Так мы начали готовить еще одну совместную поездку.

У нас были планы посетить около 10 городов в разных штатах страны и ашрамы в них. Индия не маленькая. Чтобы понять масштабы: с севера на юг на поезде можно добираться 3 дня. Не Россия конечно, но тем не менее, страна большая. Вопросов не возникло каким образом мы будем добираться до назначенных мест. Конечно на поездах Индии!

Почти вся Индия опутана сетью железных дорог, которая соединяет более-менее все крупные города и населенные пункты. По своей протяженности железная дорога Индии занимает 3 место в мире после России и Китая. Удобней всего по стране путешествовать по железной дороге. Вы можете тесно пообщаться с местными жителями и заодно посмотреть природу из окна.

На первый взгляд, может показаться что железнодорожная сеть у них какая-то сумбурная и неправильная, а на поезда еще непонятнее. Но это на первый взгляд. Внимательно ее изучив, вы поймете как у них все четко поставлено.

Классы поездов Индии

Существует несколько классов поездов. В зависимости от того, как далеко вы хотите поехать и на какую сумму рассчитываете, вы выбираете тип вагона и смело начинаете на них передвигаться.

AC First class или 1 класс – самый дорогой и комфортабельный тип вагона. На нем ездят самые богатые индийцы и обеспеченные туристы. Порой цена сопоставима с ценами на авиа-билеты эконом класса многих индийских авиакомпаний. Такой класс бывает в основном в поездах на дальние расстояния. В купе 2 или 4 полки. Купе закрывается дверью. Окна покрыты тонирующей пленкой и не открываются. Кондиционер в наличии + бесплатная еда и постельное белье. Проезд на 1000 км= 3500 рупий.

AC Sleeper Tier или 2AC – дешевле 1 класса почти в 2 раза. От этого он не менее комфортный и подходит для дальних путешествий. В купе 4 полки + 2 боковые полки в проходе. Дверей в купе нет, зато от прохода, купе отгорожены плотной шторкой. Боковые полки тоже со шторками. В таких вагонах тихо и спокойно. Индийцы в поездах вообще очень тихие. Даже дети. Мы поразились, что ни разу не услышали крика ребенка, хотя знали — в вагоне едут несколько детишек и один грудничок. Окна также затонированы и не открываются. Кондиционер есть. Постельное белье бесплатное. По 2 туалета с каждой стороны. И ещё по умывальнику в каждом тамбуре. Не в туалете, а отдельно.Чтобы умыться и почистить зубы не надо ждать очереди в туалет. Кстати, очереди, видимо, поэтому и нет. Еда за деньги.

Внешний вид вагона 3АС


AC Sleeper Tier или 3AC – недорогой вариант с кондиционером. Стоит примерно в 1.5 раза дешевле 2 класса, то есть приблизительно 1000 рупий. В купе 6 полок + 2 боковушки. Днем средняя полка откидывается, чтобы можно было днем сидеть на нижней. Поэтому лучше покупать место на верхней полке. В любое время можно прилечь и в то же время спуститься посидеть на нижней полке. Купе не отгорожены от прохода. Кондиционер есть. Окна затонированы и не открываются. Постельное белье бесплатное. Еда за деньги. 2 туалета с каждой стороны. 1 умывальник с каждой стороны.

Боковые полки вагона слипер

Second Class Sleeper , SL , слипер или просто спальный вагон – дешевый, без излишеств. Как раз в этом классе вы можете поближе познакомиться с самыми обычными индийцами. Напротив вас будут сидеть студенты с кучей книг или многочисленная семья, которая на банановых листьях руками будет есть рис, а потом остатки выбросит за окно. Днем, также как в классе 3AC, средняя полка складывается. Окна без стекол, закрыты решетками и на ночь закрываются ставнями. Вообще, у них все строго. Двери в тамбурах обычно не закрываются (только ночью запирают), т.е. можно из открытой двери любоваться пейзажем. Постельное белье не выдается. Питание за деньги. Кондиционеров нет, но есть работающие сильные вентиляторы 3 штуки на купе, грамотно направленные в разные стороны. Их скорость можно регулировать по желанию.

Вагон АС Chair или СС

AC Chair или просто СС – сидячий вагон. Кондиционер есть. Актуален для коротких поездок. Проезд в таком классе будет стоить в 2 раза дешевле, чем в 2AC.

Есть также класс Executive Chair Car или EC – подороже в 2 раза, чем простой СС.

И напоследок расскажу о моем «любимом» классе: General Class, Second Class – общий вагон.

General Class, Second Class – общий вагон

Вы можете представить, что в один вагон вмещается небольшой поселок городского типа? После непродолжительной поездки в таком вагоне я могу легко это сделать! Решили мы с самой южной точки Индии города Каньякумари проехаться до Варкалы. Всего-то 4 остановки и 3 часа езды, подумали мы и купили билетики без мест. Я знала, что вагон быстро может заполниться на ближайших станциях, но русский авось сделал свое дело и мы спокойно заняли места в середине вагона.

Желающие сфотографироваться с белым человеком

Выезжая с конечной станции, он был еще полупустой. Индийцы все время хотели с нами сфотографироваться и, чтобы они отстали, мы на время освоили профессию фотомодели. На первой же остановке вбежала куча индийцев и заняла не только свободные места, но и проходы. На следующих станциях люди уже не могли протолкнуться к дверям. Индийцы висели в дверях, торчали из окон, на верхних полках лежало по несколько пар студентов. А, сидящий напротив меня мужчина, вдруг начал кричать на своего соседа, который по- видимому хотел передвинуть свою сумку и случайно или нет, залез на чужую территорию. У нас на глазах произошла трансформация — спокойный интеллигентный индус исчез. Вместо него появился взбешенный бабуин. Было такое ощущение, что этот гневный бабуин защищает свою семью и территорию от вражеского нашествия. Весь вагон включился в процесс и что-то выяснял. 10 минут стоял крик по всему вагону, потом сразу все стихло, бабуин вновь стал человеком, повернулся к нам и с милейшей благостной улыбкой констатировал: «Вот это — реальная Индия, мадам».

Поезд опоздал на 3 часа. Но мы, всё-таки, доехали до Варкалы. Два наших измученных тела были выдавлены из вагона без каких-либо повреждений, чему мы несказанно обрадовались и удивились. Выдохнули и заметили: теперь мы знаем, что такое общий вагон. Знания и опыт — это прекрасно, но в следующий раз мы поедем другим классом! Это в недалеком будущем.

В этом видео индийцы не едут на футбольный матч. Они просто добираются до нужного им места в общем вагоне:

Питание в индийских поездах

В поездах Индии сложно остаться голодным. Там постоянно носят чай и кофе, печенье, чипсы и всякие снеки. Также предлагают воду в бутылках, вегетарианскую еду или омлет. Заказать еду нужно у разносчиков. В 1-3 классах ходят в определенное время с ручкой и блокнотом, и спрашивают, кто что будет. Также можно перекусить и на станциях. Но помните, что индийская еда очень острая. Если для вашего желудка это не подходит, то запаситесь другой едой заранее.

Начинающим путешественникам советую не экстримальничать и начать ездить на 2AC и 3AC классах. Потом уже, покатавшись, вы поймете, хотите ли вы большего экстрима в общих вагонах или комфорта в 1AC. Мы для себя выбор сделали. Очередь за вами)

С уважением,

Поездом в Индии обеспечивает вам гораздо больший комфорт, нежели автобусная поездка, особенно на дальних расстояниях. Некоторые большие города Индии располагают разветвленной сетью пригородных железнодорожных путей, которые открывают большие возможности для путешественников. При этом следует помнить о том, что в часы пик индийские «электрички», как правило, переполнены пассажирами.

Часть мест в большинстве поездов дальнего следования квотирована для иностранных туристов. Билеты могут быть приобретены в специальных отделах или кассах, имеющихся в основных городах и туристических центрах страны (если вы намерены платить за билет в рупиях, следует иметь при себе квитанцию обменного пункта либо распечатку банкомата).

На многих станциях имеются недорогие камеры хранения багажа с посуточной оплатой.
На время праздников, а также при увеличении пассажиропотока на пике туристического сезона, на некоторых направлениях вводятся дополнительные поезда. В это время следует быть особенно осторожным, т.к. были отмечены случаи смерти и увечий пассажиров в давке на переполненных платформах станций.

Если вы намерены много путешествовать поездом, рекомендуем приобрести на любой крупной станции информационный буклет «О поездах в двух словах» (Trains at a Glance), содержащий, помимо всего прочего, расписание всех поездов для данного региона.
Официальный веб-сайт индийских железных дорог: http://www.indianrai... и https://www.irctc.co.in
Расписание индийских поездов между основными станциями можно посмотреть по ссылке (ссылки постоянно меняются!) на сайтах http://www.indianrai... и http://enquiry.india... , там же доступен просмотр промежуточных станций.

Классы индийских поездов

Самыми быстрыми и дорогими поездами в Индии являются экспрессы «Шатабди» (Shatabdi Exp.), курсирующие между основными городами страны в течение одного дня. В этих поездах есть только два класса: «сидячий кондиционированный» (AC chair) и «сидячий кондиционированный повышенной комфортности» (AC executive chair). «Шатабди» комфортабельны, однако стеклопакеты вагонных окон ухудшают обзор, так что в этом плане экспрессы проигрывают обычным некондиционированным вагонам более медленных поездов, в окнах которых вместо стекол вы увидите решетки.
Экспрессы «Радждхани» (Rajdhani Exp.) обеспечивают сообщение между и столицами штатов и располагают следующими классами:

- «первый кондиционированный» (AC 1st class, 1AC) - это аналог нашего СВ, двухместное купе с закрывающейся дверью, с широкими сиденьями, шкафом, зеркалом и даже умывальником. Стоимость этого класса не сильно отличается от стоимости билета на самолет.
- «двухполочный кондиционированный» (two-tier AC, 2AC). «Двухполочный» означает, что в каждом отсеке вагона имеется два яруса полок + боковые места, то есть всего 6 мест, отделенных занавесками. Такой отсек чуть больше, а полки чуть длиннее, чем в «трехполочном» классе.
- «трехполочный кондиционированный» (three-tier AC, 3AC) - 8 мест, занавески не положены;
- «второй класс» (2nd class).
Стоимость билета в «двухполочном» и «трехполочном» классах составляет, соответственно, примерно половину и треть стоимости билета в первом классе. Оба класса подходят для длительных путешествий.

Другие экспресс- и почтовые поезда, как правило, располагают классами 2AC, «сидячим» (chair car), «некондиционированным спальным» (non-AC sleeper, захватите собственное постельное белье), и «вторым некондиционированным» (non-AC 2nd class). Стоимость билета в «некондиционированном спальном» вагоне составляет примерно четверть стоимости «двухполочного».

Кондиционированный вагон АС в поезде (не зависимо от его названия) предполагает наличие проводника, постельного белья и одеяла, сравнительную чистоту, отсутствие в вагоне посторонних (или попрошаек) и, естественно, приятную прохладу или настоящий холод, поэтому верхние полки в 3АС, расположенные прямо под кондиционером, брать не рекомендуется.

Преимущество класса АС состоит в том, что за вами закреплено место, которое вы можете использовать в течение всей поездки. В некондиционированных поездах места указываются номинально, кроме того занять свое место полностью вы можете только ночью, в дневное время на нем могут сидеть еще 1-2-3 незваных , купивших билет без места.

Поезда класса пассажирский, следующие на небольшие расстояния, это аналог наших электричек, в зависимости от штата и направления вид поездов колеблется от вагонов с лавками, дверями на рельсах (типа теплушек) и пропеллерами на потолке до купе на 8 человек. В свою очередь такое купе может иметь как деревянные лавки и полки для багажа, так и мягкие сиденья, причем вагоны разного типа могут быть даже в 1 поезде. Места в такие поездах также пронумерованы, но условно, здесь действует принцип «кто успел - тот и сел».

Большим плюсом индийских поездов является наличие туалета (кроме вагонов-теплушек), в вагонах по 2 туалета в начале и к конце. В вагонах класса АС с каждой стороны обычно имеется 1 индийский туалет и 1 европейский.

Персонал крупных железнодорожных станций, как правило, владеет английским. На маленьких станциях по-английски, как правило, говорят старшие сотрудники.

Стоимость ж/д билетов в Индии

Тарифы исчисляются в зависимости от расстояния. Полную информацию о тарифах можно получить на сайте Индийских ж/дорог (см.выше) либо в брошюре «О поездах в двух словах». Как правило, если вы путешествуете на расстояние более 500 км, вы можете сделать в пути одну остановку (не более чем на два дня); в этом случае вам необходимо отметить свой билет у начальника станции (station master) либо у билетного ревизора (ticket collector) на той станции, где вы решите задержаться.
Постельные принадлежности в классе 1AC (и часто в 3AC) предоставляются бесплатно. В некондиционированном первом классе они стоят 20 рупий. В поездах «Шатабди» и «Радждхани» предоставляется бесплатное питание, в других поездах дальнего следования можно заказать дешевое питание.
Билеты можно сдать с возвратом стоимости (не позднее 12 часов после отправления поезда). При возврате билета за 2 часа до отправления нам возвратили 50% его . Возврат денег за утерянный билет не осуществляется.
Есть для пассажиров пожилого возраста (30% для лиц старше 60 лет).

Индийские вокзалы
На крупных вокзалах всегда имеются , иногда даже весьма приличные. В таких рестиках продается фирменная , упакованная специально для ж\д, покупать рекомендуется именно ее. Кроме того, на всех вокзалах на платформах есть ларьки и передвижные киоски с едой, где можно купить кроме тали бананы, печенья и воду.

Основные станции располагают «комнатами отдыха». «Комнаты отдыха железнодорожных станций будут доступны для вас при наличии билета либо Indrail Pass. Качество комнат может варьироваться от очень плохого до неожиданно хорошего и часто зависит от класса вашего вагона (АС или нет). Хороший вариант – в том случае, если вам предстоит посадка на ранний поезд. В то же время комнаты отдыха на главных станциях бывают шумными. Есть как общие спальни (dormitories), так и номера (private rooms)» - «Лонли Плэнет», с.1031.
Achadidi несколько раз пыталась вселиться в такую комнату отдыха, но никогда не было мест.

На всех ж\д станциях есть камеры хранения , которые работают как правило с раннего утра до позднего вечера, не забудьте уточнить время работы на табло у входа в камеру хранения. Стоимость 1 места багажа в сутки составляет около 10-15 рупий в зависимости от срока хранения. Вещи в камеру хранения лучше сдавать в закрытом на замок или упакованном в полиэтиленовый пакет виде, так как в противном случае их сохранность не гарантируется.

На всех вокзалах есть комнаты ожидания , причем на крупных станциях они разные для пассажиров АС и всех остальных. В комнатах ожидания не АС есть пропеллеры, но туалет часто платный, для АС пассажиров есть бесплатный туалет, душ, часто кондиционер и мягкие сиденья, где можно даже поспать.

Покупка ж/д билета в Индии

Покупка билетов на именные экспрессы осуществляется в офисах резервации, на пассажирские поезда в кассах вокзала. Если билет на экспресс может быть куплен на любой день, то на локальный поезд только в день отправления. Все вокзалы в Индии имеют систему бронирования, почти все офисы резервации, крупные города также имеют туристические офисы.
Для билета на экспресс в Индии необходимо заполнить форму, в которой указываются название поезда, его номер и класс, который вам необходим. Для поездки на дальнее расстояние лучше всего купить билет заранее – хотя бы за пару дней до отправления. Если на станции нет специальной кассы для иностранных туристов, вам придется постоять в очереди с местными жителями. Часто встречаются отдельные кассы (и очереди) для мужчин и женщин, например «для женщин, путешествующих в одиночестве»..
Если вам не хочется стоять в очереди, можно обратиться в одно из туристических агентств, которое обеспечит вас билетом за небольшую комиссию. При этом следует опасаться ушлых турагентов, которые могут попытаться продать вам билет на почтовый поезд по цене экспресса. Не оставляйте агенту полную предоплату и тщательно изучайте билет, прежде чем закончить расчет.
В билете четко указаны номера места и вагона. Кроме того, список пассажиров с указанием места может быть вывешен у входа в вагон. Номер вагона зачастую написан мелом рядом со списком.
Если мест на нужный вам поезд нет, можно попросить кассира поставить вас на лист ожидания. Еще один вариант решения – купить билет в нерезервируемый класс и попытаться сделать ап-грейд «в полете». Для этого нужно пройти в вагон хорошего класса и отыскать кондуктора (или TTE, Travelling Ticket Examiner). В случае удачи вам зачтут стоимость уже купленного билета и возьмут с вас разницу и небольшой сбор в размере ок.30 рупий.

Примите также к сведению, что купив билет на поезд, при наличие мест в вагоне лучшего класса, вы можете «вселиться» в него при помощи проводника, доплатив разницу в цене.

Train Passes

Позволяют путешествовать по индийским ж/дорогам без ограничений в период срока своего действия. Стоят дорого и не дают вам никаких привилегий по сравнению с другими пассажирами. Чтобы полностью оправдать покупку, вам придется проезжать по 300 км каждый день. Продаются турагентствами во многих странах, а также во всех крупных городах Индии.
от 5 до 12 лет путешествуют по индийским ж/дорогам за полцены».


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении