timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

Подводный нос. Школьная энциклопедия

.
Надводные корабли и подводные лодки, построенные для отечественного ВМФ в период позднего СССР, можно крити-
ковать за несбалансированность состава вооружения, неспособность применять его на полную дальность, отсутствие
боевой информационно-управляющей системы, подобной "Иджис" - за что угодно, кроме эстетического несовершенства.
Изящные хищные силуэты крейсеров, БПК, эсминцев, многоцелевых АПЛ, доставшихся нам в наследство от советской
кораблестроительной школы, продолжают радовать глаз и вызывать гордость у граждан России и уважение пополам

с завистью у подданных иностранных государств (эсминцы, к сожалению, только радуют глаз).

Судя по проектам кораблей последнего (четвёртого) поколения, разработанным в Северном ПКБ и ЦМКБ "Алмаз" (22350 и 20380),
корабельной архитектуре продолжает уделяться должное внимание и, несмотря на идущие вразрез с эстетикой новые требова-
ния к радиолокационной заметности НК, строящиеся фрегаты и корветы так же приятны глазу, как и их предшественники. Однако,
трепетное отношение к многолетним традициям и канонам жанра, к сожалению, не является всеобщим. На сегодняшний день
поступило уже два тревожных звонка, вызывающих беспокойство за новый облик ВМФ РФ.

1. Наклонённая вперёд носовая стенка ограждения рубки АПКР (РПКСН) проекта 955 "Борей"

Ограждение рубки АПКР пр. 955 (слегка отретушированное фото с newsreaders.ru от skroznik с подачи tsonyo с forums.airbase.ru)

Об этой архитектурной нелепости предпочитают не упоминать в описаниях конструкции "Бореев", однако вопросы возникают у
многих и иногда их даже задают авторам проекта. Цитата: "(корреспондент Центрального военно-морского портала Дмитрий
Глухов) - Почему носовая часть рубки (точнее, ограждения выдвижных устройств) РПКСН проекта "Борей" выполнена так нео-
бычно - с отрицательным углом наклона? (бывший гендиректор ЦКБ "Рубин" Андрей Дьячков) - Это сделано из-за особенностей
размещения в этом месте одной из станций гидроакустического комплекса лодки" (ссылка).

Т. е. ранее, на протяжении всего времени проектирования и строительства АПЛ у нас и за рубежом, таких особенностей не было,
но, внезапно возникнув, они оказались настолько значительными для боевой эффективности стратегического подводного крейсе-
ра, что для этого понадобилось уродовать его силуэт (очень сложно представить себе автомобиль, у которого лобовое стекло
было бы наклонено наружу или дельфина с наклонённым вперёд лбом). Сомнения в целесообразности данного конструктивного
решения возникают ещё и потому, что в комментарии А. Дьячкова речь идёт, конечно же, не о главной, а о вспомогательной (второ-
степенной) станции ГАК, надо полагать - миноискания (мнение
Curious c forums.airbase.ru).


Дело тут, скорее всего, в другом. ЦКБ "Рубин" никогда не придавало большого значения форме ограждения рубок своих проектов -
они всегда были либо строго прямоугольные (семейство 667, 877, 677), либо почти (949/949А). Очевидно, устав от подобного одно-
образия, руководство бюро решило войти в историю кораблестроения с " новым концептом рубки " (словосочетание от Acustic с
forums.airbase.ru). К сожалению, у военной приёмки, главкомата флота и руководства государства не нашлось достаточно вкуса,

чтобы воспрепятствовать архитектурным изысканиям "Рубина" и велеть сделать как надо, т. е. красиво. Сделать красиво без
ущерба для работоспособности отдельных изделий можно всегда - было бы желание (знаю по опыту).

Справедливости ради, надо отметить, что на некоторых фотографиях, где АПКР запечатлены в ракурсе три четверти с носа или
кормы, благоприобретённое уродство почти не заметно, но искусство промышленного дизайна в частности и состоит в том, чтобы
его объекты выглядели одинаково импозантно со всех сторон.

2. Обрезанная носовая оконечность ДВКД типа "Мистраль"


"Мистраль" (фото с nemiga.info) - вот ЭТО будет красоваться у нас в парадном строю на Дне ВМФ!

Каких-либо разумных объяснений по поводу того, почему кончик носа "Мистраля" оказался аккуратно отрезанным, как кусочек
колбасы, мне найти не удалось. На форумах выдвигаются самые невероятные предположения, такие как уменьшение парусности
(крошечный носик и необъятный надводный борт ! ) или перенаправление набегающего воздушного потока с целью уменьшения
турбулентности на полётной палубе - проблема, которую почему-то упорно не хотели и не хотят замечать проектанты всех прочих
авианесущих кораблей на земном шаре.

А может быть, всё гораздо проще, и разгадка обрезания форштевня ДВКД кроется в банальной экономии компании-подрядчика
на металле и человеко-часах? Или в нежелании (неспособности) проектанта найти другой способ уложиться в заданную в ТТЗ
нагрузку масс и обеспечить нормальную центровку? Ведь несколько тонн железа, удалённых лёгким движением руки (мысли) с
самого носа и самого верха корпуса корабля, способны оказать на положение его центра тяжести куда большее влияние, нежели
несколько сот тонн, расположенных у миделя в районе ватерлинии. Ещё вариант: полётная палуба большей длины была не нужна,
а сделать корпус пропорционально короче (за счёт цилиндрической вставки) не представлялось возможным (или просто не хоте-
лось менять компоновку) - зачем заниматься бесполезными художествами, если можно гениально просто отсечь лишнее.

В целом же, обрезанный "Мистраль" вполне вписывается в общую картину деградации европейской (если не мировой) эстетики
корабельной архитектуры с её "Дэрингами" и "Горизонтами". Бог с ними, это их выбор, но зачем же тащить этот декаданс в
Россию? Честно говоря, до самого спуска на воду "Владивостока", по-детски надеялся на то, что в рамках доработки проекта для
нужд ВМФ РФ, русскому "Мистралю" приварят отнятый у него кусочек форштевня, дабы он ("Мистраль") не слишком диссонировал
с действующим корабельным составом отечественного флота. Не сбылось. Как и в случае с "Бореями" заказчик не заметил или
сделал вид, что не заметил ярко выраженного уродства и не настоял на внесение изменений в проект (французам был очень
нужен этот заказ и они, наверное, постарались бы).

Хочется думать, что неказистые "Бореи" и "Мистрали" - досадное недоразумение, которое более не повторится, и наши военные
корабли были, есть и будут самыми красивыми в мире .

Другие фото нового концепта ограждения рубки ЦКБ "Рубин"

Вы замечали, как легко нам дышится на море? Все дело в том, что в морском воздухе содержатся мелкие частицы морской воды, богатые минеральными веществами. Воздействуя на слизистую дыхательных путей, они не только увлажняют ее, но и помогают эпителиальным клеткам работать более эффективно.

Промывание носа морской водой практикуется давно, но вот научно доказать ее положительное воздействие на здоровье удалось не сразу. До сих пор бытует мнение, что раствор поваренной соли (или физиологический раствор) сравним поэффективности со спреями на основе морской воды.

Однако, это не соответствует реальности:
Воздействие минеральных веществ возможно только при использовании морской соли. Помимо натрия и хлора, в морской воде содержатся ионы магния и кальция, которые стимулируют работу слизистой носа. Особенно важны ионы магния, которые способствующие т выработке энергии, необходимой реснитчатым клеткам слизистой для вывода патологических микроорганизмов из полости носа 1 ;

Механическое очищение поможет как в профилактике, так и в лечении насморка. Эффективность профилактики и лечения насморка с помощью регулярного промывания носа неоднократно подвергалась клиническим исследованиям как в России, так и за рубежом.
Промывание носа помогает при таких заболеваниях, как простуда (ОРВИ), ринит (насморк), синусит (воспаление носовых пазух), аллергический ринит и, а также при дыхательных заболеваниях, связанных с загрязнением воздуха в больших городах и на производстве 1 . Промывание носа морской водой, в составе комплексной терапии, поможет избежать развития таких неприятных осложнений, как, например, отиты, гаймориты, фронтиты, а также хронизациии процесса 1 ;

Разжижение слизи и облегчение ее удаления из носа также происходит по-разному. Регулярное промывание носа морской водой предотвращает сгущение слизи в носовой полости и очищает слизистую от бактерий, вирусов и аллергенов, улучшает работоспособность микроресничек, которые отвечают за распределение слизи в полости носа и вывод слизи, а с ней и бактерий, вирусов, аллергенов из носоглотки.

Для того, чтобы узнать, как правильно промывать нос, посмотрите наш анимированный ролик на эту тему

Помните о личной гигиене и гигиене полости носа. В последнем может помочь морская вода Маример.

Маример – это природная морская вода для профилактики и лечения насморка. Благодаря инновационной системе распыления, за один впрыск множество микрокапель морской воды мягко распределяются по всей полости носа и помогают эффективно очистить его от слизи 2 .

В каждой микрочастице морской воды Маример содержатся полезные микроэлементы, способствующие поддержке защитных функций носа с самого начала лечения насморка. Уникальное строение баллончика помогает избегать неприятных ощущений, обеспечивая мягкое и комфортное использование. А широкая линейка продуктов позволит Вам выбрать подходящий формат для каждого члена семьи 2 .

Морскую воду Маример собирают каждый день, вдалеке от берега на глубине нескольких метров в водах Атлантики в бухте близ Сен-Мало. В этой бухте мощные приливы и отливы, а постоянное перемешивание воды обеспечивает богатое разнообразие морских водорослей, а значит, высокое содержание минеральных элементов.

Стерильность обеспечивается за счет процесса микрофильтрации без облучения и применения антисептиков (при обработке воды не используют никакие химические вещества). В течение нескольких дней после сбора воду разливают по флаконам. В ходе производственного процесса качество воды отслеживают для обеспечения высочайшего уровня безопасности. Специальный клапан в насадке предотвращает попадание бактерий и других загрязнений во флакон.

Инновационная система распыления (микродиффузная) создает оптимальный размер капель/частиц аэрозоля, обеспечивая - аккуратное и непрерывное распыление, равномерное и максимально полное распределение раствора на поверхности слизистой оболочки.

1 Г. С. Мальцева, «Использование морской воды для профилактики и лечения заболеваний полости носа и носоглотки у детей». // Журнал «Педиатрия», №03, 2013.
2 Инструкции по медицинскому применению препаратов МАРИМЕР ФОРТЕ и МАРИМЕР от 07.05.2015 и 06.05.2015.

Рассматривая корабль в профиль, можно оценить его очертания и линии корпуса. Само судно представляет собой каркас, называемый набором, и обшивку. Набор корпуса служит для придания всей конструкции жесткости. Он также формирует внешний облик корабля, его обводы. Можно заметить, что в передней (носовой) своей части судно имеет особую форму. Нос корабля специально делают заостренным, чтобы при движении сквозь толщу воды судно испытывало минимальное сопротивление среды.

Переднюю оконечность корабля по морской терминологии называют носовой частью. По своему расположению она противоположна корме. Нос корабля чаще всего имеет вытянутую форму, суженную с боков. Его функция – разрезать волны, которые препятствуют быстрому движению судна. Такая своеобразная форма носовой части лучше всего соответствует условиям эксплуатации корабля.

Элементы носовой части корабля

Носовая часть корабля имеет сложное устройство. Она сконструирована таким образом, чтобы до минимума сократить сопротивление водной стихии. На самом конце носа располагается форштевень. Это толстый брус, который является своеобразным продолжением киля. В том месте, где форштевень подходит к ватерлинии, нередко ставят металлическую накладку, которая носит название «грен» или «водорез».

В древности на носу парусных судов обычно помещали украшения в виде фигур – ростры, выполнявшие декоративную функцию. Такие изображения позволяли не только сделать судно более привлекательным, но часто придавали боевым кораблям устрашающий вид. Римские боевые корабли вместо декоративных фигур часто имели спереди массивные тараны, которыми оканчивался нос.

Палубные элементы передней части судна также имеют собственные названия. Носовое пространство верхней палубы корабля носит наименование «бак». На парусном судне бак начинается у фок-мачты и заканчивается крайней передней оконечностью судна. Иногда корабль имеет на палубе возвышение в передней части – полубак. Этот элемент конструкции может занимать до половины всей длины судна. На передней части палубы устанавливают такелажное и швартовое оборудование.

В районе носовой части корпус корабля имеет усиленную конструкцию. Набор здесь более прочный и частый, а обшивка имеет значительную толщину и прочность. Делается для того, чтобы судно имело возможность уверенно идти против ветра и сильной волны. Крепкая носовая часть нужна также и при касании причала в момент швартовки. Нос в любых условиях плавания принимает на себя основную нагрузку внешней среды, поэтому требования к его конструкции всегда более строги.

При взгляде на океанское судно не всегда можно представить себе, из какого множества частей оно состоит. В глаза вначале бросаются внешние формы конструкции, обводы корпуса и палубные надстройки. А между тем любой корабль – это сложная система, включающая в себя ряд элементов, каждый из которых имеет свое назначение и название.

Основные части корабля

Основа любого корабля, будь то маломерное судно, или гигантский океанский лайнер, – это его корпус. Он состоит из набора, включающего в себя жесткие продольные и поперечные элементы, а также из обшивки, которая крепится к набору с внешней стороны. Набор в сочетании с обшивкой придает судну плавные очертания, гарантирует водонепроницаемость и защиту корпуса от повреждений. Это своего рода костяк, скелет корабля.

Условно корпус можно разделить на две части. Передняя называется носом, а задняя – кормой. Та часть корабля, которая находится ниже ватерлинии, называется подводной. Все, что возвышается над поверхностью воды, – надводная часть корабля. Корма и нос по обе стороны от осевой линии соединяются бортами.

Горизонтальная поверхность в верхней части корпуса называется палубой. Ее издавна набирали из плотно пригнанных друг к другу досок. На палубах парусных судов устанавливают одну или несколько вертикальных мачт, к которым крепят паруса и такелажное оборудование.

Большие корабли в своей верхней части оснащаются надстройкой. Эта конструкция служит продолжением бортов и может занимать значительную часть площади палубы. Массивная надстройка позволяет эффективно использовать пространство на палубе, но ухудшает остойчивость корабля и повышает его парусность. Для управления кораблем предназначается рубка, входящая в состав надстройки.

Другие элементы конструкции корабля

В средней и носовой части корабля часто можно увидеть продолжение борта, немного возвышающееся над поверхностью палубы. Эта легкая конструкция из дерева или плотного брезента называется фальшбортом. Он может быть стационарным или временным. Фальшборт незаменим во время сильного волнения на море, при прохождении опасных рифов и движении под парусами.

Имеют свои названия и элементы набора судна. Основная продольная часть конструкции, которая идет вдоль всего корпуса в его нижней части, именуется килем. Спереди киль переходит в наклонный форштевень. Кормовая оконечность киля называется ахтерштевнем. На него обычно навешивают руль. Через ахтерштевень также может быть пропущен вал


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении