timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

По реке чао прайя из. Экскурсия по реке Чао Прайя в Бангкоке


Река Чао Прайя отличный способ путешествовать в , но система лодок и их различные цветные флаги могут запутать, человека впервые приехавшего в Бангкок. Это руководство поможет вам узнать, что речные трамваи могут быть очень удобным (и дешевым) способом добраться до некоторых из основных достопримечательностей Бангкока. Река Чао Прайя идет по вертикали с левой стороны города Бангкок.

В дневное время на реке работают общественные катера, которые иногда называют речные трамваи. Регулярные лодки имеют оранжевый флаг, они проходят с периодичностью около 15 минут, они останавливаются на всех причалах, и они стоят 15 бат (независимо от расстояния). Оплата проезда происходит уже непосредственно на лодке, там есть кондуктор. Лодки курсируют ежедневно с 06.00 до 19.00.


Есть также туристические лодки с голубым флагом. Эти лодки больше по размеру и они меньше переполнены, и они не останавливаются на всех причалах (они останавливаются на основных причалах интересных туристам, таких как 13,10, 9, 8, 5, 3, 0. Они проходят с периодичностью примерно каждые 30 минут. Оплата на них происходит перед посадкой.

Билеты на туристическую лодку можно приобрести на Центральном пирсе или на пирсе Phra Arthit (Banglamphu) N13. Их также можно купить на станциях наземного метро Skytrain Saphan Taksin и Siam, туристические лодки стоят немного больше, 30 бат за одну поездку и 150 бат для безлимитных поездок на день. Туристические лодки курсируют ежедневно с 09.30 до 16.00.

Схема маршрутов лодок с разными флагами

Есть также лодки и без флага, стоимость проезда на которых 10/12/14 бат всё зависит от расстояния. Так же существуют лодки с зелёным и жёлтым флагами, цена проезда на которых составляет от 13 до 30 бат в зависимости от расстояния, они курсируют с понедельника по пятницу с зелёным флагом с 06.15 до 08.10 и с 15.30 до 18.05 с жёлтым флагом с 06.15 до 08.30 и с 15.30 до 20.00.

На фотографии ниже виден храм Ват Арун (Храм Утренней Зари)

Помимо этого от крупных отелей на реке Чао Прайя отходят бесплатные лодки, которые идут до центрального причала, где расположено наземное метро. На эти лодки можно затисаться, под видом постояльца дорого, крупного отеля, там всё равно никто не спрашивает. Так же есть лодки, которые курсируют с одного берега реки на другой, стоимость проезда на них 2-4 бата.


Лодка курсирующая по реке Чао Прайя внутри.Иногда народа много, особенно под вечер и приходится плыть на лодке стоя.

Все пирсы (tha) вдоль реки Чао Прайя в Бангкоке четко обозначены как на английском, так и на тайском языках. Центральный пирс называется Тха Саторн и удобно расположен недалеко от станции наземного метро БТС Скайтрэйн Saphan Taksin.

Пирсы к северу от Центрального пирса обозначены буквой «N», а затем идёт число и пирсы к югу от Центрального пирса обозначены буквой «S», а затем идёт уже число. Самые популярные достопримечательности расположены между Центральным пирсом и пирсом N13 на севере. Поездка от Центрального Пирса до пирса N13 (Tha Phra Arthit / Banglamphu/ Улица Каоcан Роад) занимает приблизительно 30 минут.

Закат на набережной реки Чао Прайя на последнем причале N30.

Центральный пирс (Tha Sathorn) — пересадка на наземное метро станция Saphan Taksin Skytrain
N1 (Tha Oriental) — отель Oriental и OP Place shopping
N2 (Tha Wat Muang Kae) — Старая таможня и здание GPO
N3 (Tha Si Phraya) —
N4 (Tha Harbour Department) — шоппинг в Ривер-Сити, церковь Святого Розария и Royal Orchid Sheraton Hotel
N5 (Tha Rachavongse) —
N6 Tha Memorial Bridge) — мост Пхра Поклао и Чайнатаун
N7 (Tha Rajinee) — овощной рынок Чайнатауна и пересадка на перекрестный бот идущий до старого португальского квартала.
N8 (Tha Tien) — и пересадка на бот идущий до
N9 (Tha Chang) — Большой Королевский дворец и Wat Phra Kaeo (Храм Изумрудного Будды)
N10 (Tha Wang Lang) — больница Сирирая
N11 (Tha Railway Station) — станция Бангкок-Ной (Тонбури) на железной дороге.
N12 (Tha Phra Pinklao) — Клонг Бангкок Ной и Национальный музей королевских барж
N13 (Tha Phra Athit / Banglamphu) — (старый Бангкок) и популярный район у путешественников, включая улицу
N14 (мост Тха Рама 8) — для прогулки по мосту Рамы VIII
N15 (Tha Thewes) — рынок цветов и растений Thewes

По мимо этого в Бангкоке существуют и клонги (клонг — это водный канал) по клонгам так же курсируют лодки, стоимость проезда на которых зависит от расстояния. Совершить речную прогулку по клонгам, так же достаточно интересно.

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — это отличный маршрут прогулки по столице Таиланда. Можно плавать на лодках как на своеобразном аттракционе, или чтобы просто добраться из одного района города в другой.

Как известно, столица просто задыхается в автомобильных пробках, и прогулка по реке или каналам прекрасная транспортная альтернатива. Местные жители очень широко используют лодки, благо стоимость проезда в них невысокая.

Река Чао Прайя и каналы Бангкока — речной транспорт

Бангкок часто называют «Венеция Востока» за большое количество каналов, мостов и наличие длиннохвостых лодок. По всему этому многообразию водных путей передвигаются различные лодки, речные трамвайчики, паромы…Их можно разделить условно на 3 части:

  • лодки, плавающие по реке
  • лодки, ходящие по каналам
  • паромы с одного берега реки на другой.

Лодки на Чао Прайя

Речной транспорт в Бангкоке достаточно развит, ждать долго вам не придется, не более 15 минут.

Карта маршрутов скоростных лодок по реке Чао Прайя. можно скачать оригинал в хорошем качестве.

На карте квадратами показаны причалы на реке Чао Прайя, синим пунктиром показаны маршруты лодок, а красным пунктиром — паромы.

Существует 4 вида лодок (маршрутов), различить их можно по цвету флага на палубе:

  • Лодки без флага , они останавливаются на всех причалах. Стоимость их от 10 до 14 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.45 до 7.30 и с 16.00 до 16.30. Самые «народные» и дешевые! Как видите, плавают они только в часы пик.
  • Лодки с оранжевым флагом — останавливаются выборочно, смотрите карту маршрутов выше, чтобы знать, где именно. Их маршрут пролегает от пирса Wat Rajsinkorn до пирса Nonthaburi. Стоимость 15 бат. Время работы: Ежедневно 6.00 - 19.00. Рекомендую данный вид лодок! Лучшее соотношение цена/качество:-)
  • Лодки с зеленым флагом ходят по маршруту Pakkred - Sathorn. Стоимость проезда — от 13 до 32 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.10 до 8.10 и с 16.05 до 18.05.
  • Лодки с желтым флагом , маршрут Ratburana — Nonthaburi. Стоимость проезда — от 20 до 29 бат. Время работы: Пн-Пт с 6.15 до 8.20 и с 16.00 до 20.00.

На карте синим цветом показаны туристические лодки (Chao Phraya Tourist Boat) — они распространены в историческом центре от пирса Sathorn до Phra Arthit. Стоимость проезда в них — 40 бат. Также вы можете купить проездной на день за 150 бат, и плавать неограниченное количество раз.

Самый главный пирс — это Sathorn (Taksin). Рядом с ним находится станция наземного метро BTS Saphan Taksin. Таким образом, сначала доплыв до пирса Sathorn, вы можете сделать пересадку на скайтрейн и ехать в любую часть города. Подробную информацию про метро Бангкока — подземное, надземное, аэропортовскую ветку читайте в .

Паромы на реке Чао Прайя

Паромы соединяют противоположные берега реки, например между пирсами Tha Tien и Wat Arun, между королевским дворцом и одноименным храмом . На карте выше пирсы, с которых отправляются паромы, обозначены красными квадратами. Стоимость такой переправы всего 3 бата.

Паром на реке Чао Прайя

Плывем на другой берег реки

Куда можно добраться, используя речной транспорт Бангкока

Типичным местом обитания путешественников в Бангкоке является Каосан Роад. Но, к сожалению, ветку метро туда не проложили и вряд ли это сделают (исторический центр), поэтому расскажу как добраться до различных районов города на речном транспорте.

Как добраться от Каосан Роад — в торговые центры Central World, Siam Center, Siam Paragon, Pantip Plaza, Big C и отель Baiyoke Sky (район Пратунам).

Уже писал немного об этом выше. Прежде всего, необходимо дойти от Каосан Роад до храма Ват Сакет (на восток по большой широкой улице Ratchadamnoen Klang Road и мимо монумента Демократии). Именно у храма начинается канал Saen Saep. Дальше садитесь на лодку и едете по каналу на восток, стоимость проезда до района Пратунам, где находятся торговые центры, 14 бат. Спросите, где выйти, у кондуктора или пассажиров, он обязательно все подскажут:-)

Таким образом, поездка по каналу Saen Saep от Каосан до центра займет даже меньше времени, чем на такси по пробкам. Совмещение приятного с полезным!

Как добраться до Китайского квартала, Индийского квартала, рынка цветов.

Чтобы попасть в Китайский или индийский кварталы вовсе необязательно брать такси, вполне можно выйти к реке Чао Прайя к ближайшему причалу. Для Каосан Роад это пирс Phra Arthit, для Королевского дворца — Tha Chang или Tha Tien. Оттуда садитесь на лодку и отправляйтесь по реке до причала Memorial Bridge и выйдете сразу к рынку цветов, а там и до индийского квартала недалеко.

Как добраться до Королевского дворца и исторического центра

Обратная ситуация, когда вы живете в деловом центре, где расположены большинство торговых центров, а надо попасть в исторический центр, в район Раттанакосин. В этом снова поможет река Чао Прайя и ее лодки.

Рекомендую в объезд пробок прыгать в наземное метро скайтрейн и ехать до станции Saphan Taksin. Она буквально в паре шагов от одноименного пирса, где надо сесть на лодку и плыть на север до пирсов Tha Chang или Tha Tien. Смотрите карту выше и все станет понятно!

Вот так, легко можно посетить , при этом интересно перемещаясь на лодках по реке или по каналам.

Кто смотрел фильм «Бангкок Хилтон»? Я посмотрела его в детстве, мне было лет двенадцать примерно, помню как я сильно переживала за Николь Кидман, особенно меня впечатлили саундтреки в начале и запомнилось, как герои фильма лихо разъезжали на длиннохвостых лодках по городу. Мне еще тогда запала в голову мысль: увидеть «когда я вырасту» этот необычный город, который буквально пронизан речными каналами.

Если вы приезжаете как это сделали мы, то вам на первом же перекрестке водители тук-туков обязательно предложат экскурсию каналы Бангкока. Но не спешите соглашаться и садится в кресло такси, цена за такое удовольствие — не самая дешевая (40 бат водителю + 2000 бат за аренду лодки/чел), есть более бюджетный способ как посмотреть в Бангкоке эту экскурсию самостоятельно, дойдя до пирса и наняв лодку на месте.

Как самим арендовать лодку для прогулки по каналам реки Чао Прайя

Когда мы приехали в Бангкок, то первым делом кинулись осматривать главные достопримечательности, расположенные в районе улицы , и гуляя в окрестностях Большого Королевского дворца (The Grand Palace), мы идя за толпой китайских туристов, вышли к остановке речного трамвайчика — причалу Тха Чанг.

Здесь множество местных тур-фирм предлагает прокатится по каналам Бангкока, и эта экскурсия включает в себя:

  • посещение плавучего рынка (Floating Market)
  • рыбная ферма
  • храм Утренней зари (Wat Arun)
  • Музей королевских лодок (Royal Barge Museum)

Побродив по пирсу, мы немного сторговались и наняли лодку за 500 бат, на которой прошла наша экскурсия каналы Бангкока. Самим управлять лодкой вам никто не разрешит, лодка арендуется вместе с водителем. К тому же в управлении этих суден сможет разобраться лишь местный лодочник.


Причал Тха Чанг возле Королевского дворца

По каналам реки Чао Прайя в Бангкоке с личным лодочником. Наши отзывы

Что же из себя представляла наша лодка, которая катала нас по клонгам, так тайцы называют речные каналы. Это деревянная «длиннохвостая лодка» с непонятно как приделанным двигателем от грузовика — чтобы управлять таким устройством, капитан лодки постоянно находится движении и буквально висит на рычаге. По бокам судна есть клеенчатые бортики, которые защищают пассажиров от брызг, из такого же материала — по верху натянута крыша. Вообще сама лодка выглядит очень красиво: тайцы любят свои «лонгтейлы» и наряжают их яркими украшениями из цветов и гирлянд.


Именно так тайцы управляют своим «лонгтейлом » — длиннохвостой лодкой
Наряженные «лонгтейлы» возле пирса в Бангкоке

Что можно увидеть на речных каналах Бангкока

Как известно, в Бангкоке насчитывается всего около 150 каналов с главной артерией города — величественной рекой Чаопрайя, которая разделяет город на две половины. Наша экскурсия проходила по заранее спланированному маршруту, к тому же нас в лодке было всего двое — не считая самого капитана, поэтому наше путешествие было очень раскованным: мы постоянно пересаживались на разные места, фотографировали и громко приветствовали проплывавшие мимо лодки с туристами.

Немного отступая от темы скажу, что наша экскурсия состоялась именно в тот день, когда взорвалась точно такая же лодка, в 6.30 утра на одном из речных каналов Бангкока. Нас никто не предупреждал об опасности, и вообще в тот день на пирсе никакой паники не было — были обычные толпы туристов, торопящиеся занять места в речных трамвайчиках. Вечером созвонившись с мамой, я узнала про это происшествие.

Сижу в лонгтейле — деловая колбаса)
Подъезжаем к плавучему рынку

Плавучий рынок (Floating Market)

Первый продавец плавучего рынка, увидев нас тут же подплыла на своей лодочке к нашему лонгтейлу и начала предлагать сувениры и прочие побрякушки (ценник на барахлишко был совсем не конский, потом на о.Самуи мы видели такие же сувениры только в два раза дороже). Вообще, на таких лодочных маркетах можно приобрести много чего полезного: сюда стекаются местные фермеры, которые продают по выгодным ценам свежие фрукты, можно прямо из лодки попробовать натуральный сок и мороженое из кокоса. Но чтобы насладиться зрелищем рынка на воде, нужно приезжать сюда к утру.

Город на воде

Плывем дальше и тут начинается самое интересное — город Бангкок предстает перед нашими глазами совсем с другой стороны: мы видим изнанку этого многомиллионного азиатского мегаполиса: беднейшие кварталы Бангкока, хибары построенные из картонных коробок прямо на воде. У меня сразу возникла ассоциация с фильмом Водный мир с Кевином Костнером: здесь тоже люди, живут на немыслимо как построенных на сваях домах. Они подъезжают к своим хлипким жилищам на лодках, потому как по другому не добраться. Мы видели тайского старика, который рыбачил с удочкой в канале прямо из окна своего дома. Ощущение, что эти дома могут развалится в любой момент — просто от дуновения ветра, такие они покосившиеся и полуразрушенные.


Привычная картина на каналах Бангкока — вывешенное сушиться белье

Вода в реке по которой мы движемся — мутная и загрязненная от постоянно курсирующих по ней лонгтейлов и речных трамвайчиков. Но несмотря на это местные ребятишки на наших глазах весело плескались и прыгали в реку. На счет того водятся ли в Чаопрайе крокодилы и безопасно ли купаться в такой реке — не скажу, а вот огромного варана греющегося на солнышке на берегу мы видели своми глазами.


Варан, греющийся на камнях на берегу речных каналов Бангкока

Храм Утренней зари Wat Arun

Кстати храм Утренней зари Wat Arun, на фото на заднем плане видно высокую пагоду в кхемерском стиле — другими словами «пранг», был в этот момент на реконструкции, поэтому мы просто проплыли мимо без остановки. Само сооружение необычно тем, что оно до самой макушки украшено цветными стеклами, зеркалами и фарфором. Эта мозаика выложена в виде узоров и рисунков тайскими мастерами вручную. Но мы не оставили мысль подняться на верхушку храма Утренней зари Wat Arun, и посмотреть на Бангкок с высоты птичьего полета.


храм Утренней зари Wat Arun

Прогулка по Бангкоку на речном трамвайчике

На этом наша экскурсия закончилась, но мы продолжили наше знакомство с рекой Чаопрайя самостоятельно. На следующий день мы вооружившись картой Бангкока, пришли на ближайший пирс и сели в речной трамвайчик, чтобы прокатиться вдоль самого широкого речного канала Бангкока — по реке Чаопрайя, испещренной баржами и лодками. Здесь мы не стали брать экскурсию, а просто купили билет, как обычные пассажиры — местные жители. Цена за проезд очень символическая — всего 13 бат.


Остановка речного трамвайчика в здании торгового центра Бангкока

Здесь уже совсем другая картина: вместо трущоб перед глазами раскидывается скученный район, утыканный небоскребами. Сразу же начинаешь чувствовать всю мощь азиатского мегаполиса, городская современная архитектура даёт понять, насколько развивается и растет город Бангкок.


Вид из окна речного трамвайчика
Напомнило гостиницу «Космос» в Москве

С ветерком вас промчат мимо основных достопримечательностей города Бангкок — Большого Королевского дворца (The Grand Palace). Так что такую прогулку можно считать экспресс — экскурсией, к тому же если захотите, можно выйти — речной трамвай останавливается у причала с выходом к Королевскому дворцу (The Grand Palace).

Вот так мы поплавали по речным каналам Бангкока. Я считаю, эта прогулка — первое, что вы должны совершить по приезду в Бангкок: она позволяет лучше понять место в которое вы прибыли и увидеть город с разных сторон. К тому же — это бюджетный способ научится передвигаться по Бангкоку, минуя пробки и наслаждаясь брызгами волн.

Как заказать речной круиз в Бангкоке

Для того чтобы отправится на увлекательную прогулку по Чаопрайя, не обязательно идти своим ходом к причалу, тем более если вы впервые в городе и не хотите заблудится. Достаточно забронировать себе место на лодке через интернет, благо сейчас есть такие приложения. Наверняка, вы слышали о Спутнике, а если нет, то экскурсии от Sputnik8 — это Бангкок глазами местных жителей, потому что гиды, это люди, которые давно живут в городе ангелов, и при этом говорят на русском! Ну где вы еще найдете такую поездку, куда будет включен русский гид, ужин и трансфер с отеля? Переходите по баннеру и читайте программу, она очень насыщенная.

Если вы впервые в Бангкоке и хотите одновременно прокатиться по реке Чао Прайя и посмотреть на главные достопримечательности, то мы рекомендуем сесть на паром на Центральном пирсе. Добраться до него можно на наземном метро BTS (станция Saphan Taksin). Садитесь в первый вагон из центра, выходите с платформы на левую сторону (по ходу движения поезда). От станции метро до пирса шагать 1-2 минуты. Билет на паром можно купить как на причале, так и на самом пароме. Они ходят очень часто, примерно через каждые 15-20 минут.

Достопримечательности на реке Чао Прайя

Чтобы увидеть , вам надо выйти на причале №8 (он будет минут через 10 после Центрального пирса).

Как осмотрите этот огромный комплекс, то можете переправиться на другую сторону Чао Прайи, где находится Храм Утренний Зари. Между двумя берегами курсирует речной транспорт, стоимость билета на который чисто символическая – 3 бата. После на нём возвращаетесь обратно к Ват По и пешочком идёте до входа в Королевский дворец (10-15 минут). По дороге полно лотков с сувенирами и всякой мелочевкой, типа солнцезащитных очков. Недалеко от входа имеется с десяток ресторанчиков, кафешек и передвижных лотков с едой. Можно перекусить очень недорого.

Осмотрев Королевский дворец с храмом Изумрудного Будды, отправляйтесь на причал №9 (Maharaj Pier) и на пароме доезжайте до №13, рядом с которым находится . Эта оживленная улица (а вернее целый район с прилегающими к ней кварталами) очень популярна среди туристов благодаря большому количеству магазинчиков, туристических бюро, недорогих отелей, ресторанов и баров. Здесь вы можете схорониться на ночь за 200-350 бат. Каосан понравится не всем, т.к. очень шумно и многолюдно, не для любителей спокойного отдыха.

Если у вас нет в планах оставаться здесь на ночлег или у вас забронирован отель в другом месте, то можете вернуться в центр города на том же пароме по реке Чао Прайя.

Но быстрее это будет сделать на городских автобусах №2 и №511. Они идут в сторону шоссе Сукхумвит и далее по нему, фактически параллельно наземному метро. На них можно, например, добраться до , откуда отправляются автобусы в Паттайю. Билеты стоят 7-8 бат в автобусах без кондиционера и 17-20 бат с кондеем. Остановка находится на шоссе Ratchadamnoen Klang, что в минуте ходьбы от Каосан Роад. Переходить шоссе не надо, вам нужна остановка на этой стороне.

Туристам этот вид транспорта будет не менее интересен, так как многие маршруты проходят через популярные туристические достопримечательности. Речной транспорт в Бангкоке хорошо развит и лодки курсируют каждые 10-15 минут.

Схема маршрутов речного транспорта Бангкока

Речными перевозками в Бангкоке занимает несколько компаний:

Chao Phraya River Express (Чао Прайя Ривер Экспресс)

Лодки этой компании курсируют между Wat Ratchasingkhon (около моста Krungthep Bridge) и провинцией Nonthaburi.

Лодки этой компании могут плавать либо под разными флагами, которые указывают на определенный маршрут, либо без флага, что говорит о том, что лодка будет причаливать на каждом причале.

В этой компании есть лодки 2 типов:

Стандартные экспресс лодки работающие ежедневно с 06.00 до 18.30 с ценами от 4 до 16 бат

Специальные экспресс лодки работающие с понедельника по пятницу с 06.00–09.00 и с 15.00–17.00. Цена билетов на них от 10 до 25 бат

Chao Phraya Tourist Boat (Чао Прайя турист Бот)

Эта компания специализируется на передвижении туристов. В отличие от обычных лодок, лодки этой компании никуда не спешат. Маршрут движения начинается на причале Сатон Пьер и заканчивается на причале Банглампху Пьер. Между этими двумя причалами лодка делает 10 остановок, которые позволяют рассмотреть некоторые популярные достопримечательности Бангкока, такие как Королевский Дворец, храм Изумрудного Будды, Чайнатаун.

На лодке будет работать гид, который по ходу движения расскажет Вам о Бангкоке, его традициях и достопримечательностях, которые вы увидите.

Лодки этой компании работают ежедневно с 09:00 по 15:00 каждые 30 минут. Билет стоит всего 15 бат, но можно купить специальный билет за 150 бат, которые дает право пользоваться лодками этой компании неограниченное число раз в течение дня.

Cross-River Ferry (Кросс Ривер Ферри)

Эти лодки специализируются на переправке пассажиров с одного берега реки Чао Прайя на другой. Стандартная плата за такой маршрут составляет всего 3 бата.

Длиннохвостые лодки (речное такси)

Такие лодки Вы сможете увидеть на всех основных туристических маршрутах. Стоимость проезда на такой лодке зависит от расстояния, но договариваться лучше заранее, чтобы сумма, названная в конце поездки, не была для Вас сюрпризом. Главным достоинством лонгтейлов является то, что они очень быстрые и их можно брать в аренду на произвольный маршрут.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении