timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

Общественный транспорт в Будапеште – метро, трамваи, автобусы и троллейбусы. Общественный транспорт Будапешта: пользуемся без слез и истерик Сколько стоит билет на автобус в будапеште

В Будапеште существует разветвленная сеть городского общественного транспорта , с помощью которого можно попасть практически в любую точку города. Сетью общественного транспорта в Будапеште управляет компания BKV.

Для общественного транспорта на дороге существуют выделенные полосы, что позволяет ему не стоять в пробках. А чтобы у машин не было соблазна на них заехать почти повсюду есть специальные ограждения.

Все автобусы, трамваи и троллейбусы ходят четко по расписанию! Расписание можно посмотреть на каждой остановке общественного транспорта. Остановка обозначается синей табличкой с буквой «М» с венгерского «Megálló» (остановка) и рядом написаны номера автобусов, троллейбусов или трамваев, которые останавливаются на этой остановке.

Билеты покупать лучше заранее! У водителя, при входе в транспорт, купить билет можно, но тогда он будет стоить примерно на 20% дороже. При посадке в салон билет надо прокомпостировать и хранить до конца поездки. На линиях работают контроллеры, особенно часто они встречаются на трамвайных маршрутах № 4 и 6, ну и в метро они постоянно проверяют билеты, как при выходе из метро, так и во время движения поезда могут зайти в вагон. Штраф за безбилетный проезд дорогой, поэтому дешевле будет ехать с билетом:-) Все о ценах на билеты можно посмотреть .

Виды общественного транспорта в Будапеште

В Будапеште действует три линии метро, пересекающиеся в центре города на станции «Деак Ференц тер» (Déak Ferenc tér). Никаких длинных запутанных переходов нет, так что очень легко ориентироваться.

При входе в метро на каждой остановке висит карта метро. Везде написаны названия станций. В вагонах также объявляют название остановки и название следующей остановки, но если вы не знаете венгерского языка, то будет очень трудно расслышать, так что лучше считайте остановки, чтобы не проехать. Так как в Будапеште очень часто станции устроены так, что если вы пропустили свою остановку, то вам придется выйти из метро и зайти заново с другой стороны, опять заплатив за проезд!

Общественный транспорт Будапешта включает в себя метро, трамвай, автобус, и троллейбус. Весь транспорт работает с 4:30 до 23:00. У входов на станции метро установлены табло со схемой городской транспортной сети. Там же на английском и немецком языках указаны правила проезда. На всех автобусных и трамвайных остановках вы найдете расписание движения маршрутов, а на крупных остановках — схему движения транспорта.

Для начала приведу таблицу с основными билетами, которые можно купить в городе. Для справки, по состоянию на март 2018 года 1 венгерский форинт стоит 0,23 рубля, т.е. 100 форинтов – это 23 рублей. 1 Евро = 311 форинтов.

Стоимость проезда в транспорте Будапешта

Наименование билета Время действия Цена в местной валюте Стоимость в рублях
Билет на одну поездку HUF 350 79 руб
Билет на одну поездку, покупаемый в салоне у водителя 60 минут днем или 120 минут ночью HUF 450 101 руб
Билет с пересадкой 90 минут днем или 120 минут ночью HUF 530 119 руб
Короткий билет на метро До 3 станций метро HUF 300 67 руб
Книжечка из 10 разовых билетов каждый билетик действителен как Билет на одну поездку HUF 3 000 678 руб
Проездной на день 24 часа HUF 1 650 372 руб
Проездной на 3 дня 72 часа HUF 4 150 938 руб
Проездной на неделю 7 дней HUF 4 950 1118 руб
Проездной на группу до 5 человек 24 часа HUF 3 300 745 руб
Будапешт карта на день 24 часа HUF 3 900 881 руб
Будапешт карта на 3 дня 72 часа HUF 7 900 1785 руб
Проездной на месяц 1 месяц HUF 10500 2373 руб

Указанные выше билеты действительны для проезда в метро, автобусах компании BKV, троллейбусах, трамваях, зубчатом трамвае на всём протяжении городских линий, а также на пригородной электричке HÉV (только в пределах административной границы города Будапешта).

Так выглядит билет на одну поездку.

А вот тут перед входом в метро билеты нужно компостировать. Турникетов нет, зато прямо у входа стоят контролеры.

Где купить билеты?

Билеты можно купить в специальных автоматах, их все больше появляются по городу. Автоматы довольно простые, есть английский язык. Оплатить можно как наличкой, так и картой, но вот картой у нас получалось оплатить проезд в одном автомате из 4ех.

Кроме этого, билеты продаются у водителей автобусов и трамваев, в кассах метро или у кондукторов, которые стоят почти на каждой станции метро.

Для удобства прокладывания маршрута в Будапеште есть специальный сайт Общественного транспорта Будапешта .

С актуальной стоимостью проезда в Будапеште можно ознакомиться на сайте общественного транспорта города.

Теперь немного расскажу про основные виды транспорта в Будапеште, а именно метро, трамваи, и автобусы.

Метро Будапешта

Будапештский метрополитен – один из старейших метрополитенов в мире и первое метро в континентальное Европе. Самое старое в Европе метро, как известно, – это метро в Лондоне.

Будапештский метрополитен состоит из трёх линий: старой и двух новых, которые пересекаются на одной пересадочной станции Deák Ferenc tér («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 30,9 км, общее количество станций — 42. В среднем за один рабочий день метро перевозит 1 200 000 человек.

На карте метро Будапешта 2018 года вы видите, что разобраться в местном метрополитене довольно легко, главное смотреть направление движения поездов, чтобы не уехать в обратном направлении. На карте также приведены популярные пригородные электрички.

Линия M1 (желтого цвета) — первая линия метро в Будапеште. Линия была открыта в 1896 году. Это линия неглубокого залегания, по которой ходят смешные маленькие поезда, состоящие из трех небольших вагонов. Длина линии — 4,2 км, количество станций — 11.

Линия M2 (красного цвета) — вторая линия, открытая в начале 70-ых годов XX века. Она обозначается Красным цветом. На этой линии ходят современные поезда компании Alstom с кондиционерами. Длина линии 10,3 км, количество станций — 11. Вот так выглядит поезд изнутри.

Линия M3 (синего цвета) построена в 1976 году, и на данный момент является самой длинной линией в Будапеште. Длина линии — 16,4 км, количество станций — 20. На этой линии ходят унылые громыхающие поезда «Мытищинского машиностроительного завода».

Трамваи в Будапеште

Трамваи в Будапеште эксплуатируются с 1866 года и в настоящий момент представляют одну из самых крупных трамвайных сетей в мире протяженностью 196 км.

В настоящее время в городе работает 31 трамвайный маршрут. Маршрут №6 работает круглосуточно, остальные работают с 5 до 23 часов.

Ширина колеи стандартная для Европы 1435 мм, в России ширина колеи 1520 мм.

Всего в городе ходит 6 типов трамваев. Есть старые трамваи, где очень жарко и шумно, а есть современные трамваи. Для примера покажу несколько трамваев.

Это трамвай Tatra T5C5K

Это трамвай Combino Supra производства компании Siemens

В настоящее время в городе ездит 40 таких сименсовских трамваев, длина которых 53,99 м. Это почти самые длинные трамваи в мире, длиннее только в Дрездене — 59,4 м. Мне эти трамваи понравились, т.к. они делаются с низким полом, оборудованы кондиционерами, не дергаются при начале движения и торможении. Также они делаются из композитных материалов, что снижает стоимость их производства.

Автобусы

В Будапеште очень развита автобусная сеть. Мы же во время нашей поездки ими не пользовались: нам хватило метро и трамваев. В городе ездит очень много старых автобусов без кондиционеров, которые очень сильно загрязняют атмосферу. Особенно сильно это чувствуется в жару. Однако есть и новые Мерседесы, в которых, судя по всему, очень комфортно передвигаться.

Общественный транспорт Будапешта - это самый удобный общественный транспорт из всех, которые я встречала. Даже стокгольмский ему сильно уступает. Но есть одно но: чтобы оценить в чем его удобство, нужно знать как им пользоваться и где эти самые удобства искать.

Я думала, что была готова ко всему, ведь отчетов об общественном транспорте города написано немерено... В итоге я посылала луч ненависти всем авторам отчетов, которые я читала. Почему-то все написали, что на кнопочку нажать надо и дверь откроется, а если не открывается?? Если вы один на остановке, подошел автобус, остановился, вы жмете на кнопку, а дверь НЕ ОТКРЫВАЕТСЯ! Водитель орет на вас благим матом, у вас истерика и вы бежите куда подальше, чтобы вернуться к следующему автобусу. Приходит следующий, а дверь не открывается!! И, кстати, водитель на самом деле, не орет на вас благим матом, он объясняет идиоту, что надо делать, но на венгерском. Ждать он не может, т.к. расписание надо соблюдать и думает, что рано или поздно идиот разберется.


Причем такие ситуации происходят часто. Я сталкивалась с таким каждый день обычно ранним утром.

Просто на некоторых рейсах запускают только через переднюю дверь, т.к. проверяют наличие билета. Билет или проездной нужно показать водителю. Поэтому если дверь не открылась, то надо идти к водителю, если все заходят через переднюю дверь, то нужно идти со всеми и обязательно показать водителю в окошке свой билетик.

О билетах

Типов билетов великое множество. Самые основные: разовый - 350 форинтов (450 если у водителя), блок из 10 билетов - 3000 форинтов, проездной на день - 1650 форинтов (3300 на группу до 5 человек), проездные на 2, 3, 7, 15 дней и месяц. полный список с ценами.
Билеты всех типов можно приобрести в автомате, предварительно выбрав там русский язык. Поэтому не думаю, что могут возникнуть проблемы. Проездные на 15 дней и месяц именные, там должно быть указано ваше имя или номер паспорта. Их тоже можно вбить в автомате. Но, на 15 дней билета там нет (или он где-то спрятан), а вводить данные долго, поэтому их лучше покупать у кассиров. Я покупала в аэропорту. Проездной на 15 дней стоит 6300 форинтов, окупил себя уже в первые дни.

Билеты нужно компостировать! Кроме проездных. На проездном на 1 день нужно ручкой сделать отметку. Зашли в автобус и сразу к желтому валидатору, лучше не медлить. Контролеров очень много. В метро они стоят у эскалаторов у смотрят у всех наличие билетов. Просто показываем билет и проходим. Однако это не значит, что дальше контролеров не будет. Будут и еще как. Я была свидетелем как контролеры вывели из трамвая группу китайцев (человек 7-8), которые не прокомпостировали билетики. Китайцы орали на китайском, но судя по лицам контролеров было понятно, что оштрафованы будут все!

На сайте даже есть фото с прокомпостированными билетами, чтобы люди знали как они выглядят после процедуры.

С проездными на 15 дней и месяц нужно иметь с собой паспорт.

Метро

Метро я пользовалась очень редко, т.к. наземный транспорт мне нравится больше: не надо спускаться и подниматься, и вид из окошка интересный.

Метро в Будапеште разное: от древнего до современного. Из Википедии: Один из старейших метрополитенов мира, первый метрополитен (не считая стамбульского Тюнеля) в континентальной Европе.

Состоит из четырёх линий - старой и трёх новых - три из которых пересекаются на пересадочной станции «Деак Ференц тер» («Площадь Ференца Деака»). Общая длина линий 37,6 км, 52 станции. Метро в рабочий день перевозит в среднем 1 200 000 человек.

3 линия сейчас ремонтируется и на выходные ее полностью закрывают, но по маршруту курсируют автобусы. Причем друг за другом, так что проблем нет.

Вагоны на 1 линии.

На 2 линии.

Станции тоже разные.

Транспортное приложение BKK.

Самое удобное транспортное приложение! После него пользоваться пражским, стокгольмским, московским - сплошная мука.. Учитывается все, пользоваться просто, только нужен интернет.

На карте показаны все остановки и направления движения.

Вплоть до секунды отмечается, когда ушел предыдущий и когда будет следующий.

Можно смотреть, как автобус (к примеру) едет. Если где-то он задержался, время автоматически меняется.

Спланировать маршрут легко. Местоположение определяет четко, но можно и произвольно вбить.

Можно задать нужное время и еще учесть много других параметров.

Выбрать самый удобный маршрут.

Навигатор отличный. Отведет к нужной точке без проблем. Кстати, я это приложение еще и просто как навигатор использовала. Очень подробная карта, заблудиться никак нельзя даже при великом желании.

Все это лишь малая часть функций. Суть в том, что все под контролем. И отдельное спасибо за грамотные маршруты. В Москве с составлением маршрутов - одно мучение. Помню, как я пыталась составить маршрут с гостиницы до Ярославского вокзала, а он выдал всего один вариант, где надо было 800 м. идти. При этом остановка с прямым автобусом была прямо через дорогу от гостиницы! Но он упорно отказывался прокладывать маршрут так. Я даже на остановку пришла и все равно...

Как войти и выйти

Просто жать на кнопки. Нажать на кнопку можно сразу же как автобус отъехал от предыдущей остановки. Если есть экран, то напротив остановки загорится знак СТОП или кнопки зеленым загорятся.

В автобусе.

Лучшие экскурсионные маршруты - на трамваях вдоль Дуная. Увидите все!

В трамвае.

А это брошюра с картами и деталями . Составлена для туристов.

Общественный транспорт ходит часто. В среднем интервал 2-3 минуты, утром (4-5 утра) и вечером доходит до 20-30 на некоторых, но далеко не на всех маршрутах.

Ночным транспортом я не пользовалась, но его сеть опутывает практически весь город. Когда шла ночью на автобус видела несколько ночных. Хорошо, когда не надо переживать успеешь ты на последний автобус или нет.

И я тут везде пишу: автобус, то имеются в виду все виды транспорта.

Речным еще пользоваться не доводилось, но люди катаются.

Городской транспорт в Будапеште развит, весь город покрыт густой сетью автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов. Кроме наземного транспорта существует и метро, состоящее пока всего из 3 линий.

Также в Будапеште есть пригородные электрички «HEV», которые используются для транспортного сообщения с пригородами. Кроме того, в Будапеште есть и такой экзотический вид транспорта как зубчатая дорога. К общественному транспорту можно причислить и фуникулер у стен Будайского замка и канатную дорогу на гору Янош.

По уровню комфорта городской транспорт Будапешта приближается к европейским стандартам, для многих путешественников станет приятной неожиданностью увидеть в качестве автобусов «Икарусы», родиной которых является Венгрия.

Режим работы общественного транспорта в Венгрии в среднем: 04:30-23:00

Также в столице Венгрии есть маршруты ночных автобусов, работающих после 23:00.

Расписание движения автобусов, троллейбусов и трамваев всегда можно узнать на остановках.

Схему трамваев, метро и пригородных поездов можно увидеть .

Оплата проезда

С оплатой проезда в Венгрии, а особенно в Будапеште достаточно сложно. Существует большое количество различных билетов, действующих как на виде одном транспорте, так и на всех сразу. Наиболее предпочтительны билеты на 1, 3 и 7 дней, а в венгерской столице и карта Budapest Card.

Проездные билеты продаются в оранжевых билетных автоматах, в кассах метро, а также в отделениях почты и газетных киосках.

Тип билета

Стоимость

Описание

Доп. информация

Билет «napijegy» на 1 день

1650 форинтов (250 руб.)

Билет действителен 24 часа с момента покупки на всех видах транспорта

Билет «turistajegy vagy haromnapos» на 3 суток

4150 форинтов (650 руб.)

Билет действителен на всех видах транспорта в течение 72 часов

Компостировать билет не нужно. На нем уже при покупке будут указаны дата и время.

Билет «heti jegy» на 7 суток

4950 форинтов (750 руб.)

Билет действителен на всех видах транспорта в течение 7 дней

Компостировать билет не нужно. На нем уже при покупке будут указаны дата и время.

Карта «Budapest Card» на 1, 2 и 3 дня

1 день - 4500 форинтов (670 руб.)

2 дня - 7500 форинтов (1150 руб.)

3 дня - 8900 форинтов (1500 руб.)

Позволяет совершать неограниченное число поездок в течение 1,2 или 3 дней с момента покупки, за исключением канатной дороги и фуникулера.

Картой может воспользоваться 1 взрослый человек (от 18 лет) и один ребенок (до 6 лет). Карта «Budapest Card» персональная и не может быть передана.

Билет «vonal jegy» на 1 поездку

450 форинтов (67 руб.)

Позволяет совершить 1 поездку на любом виде транспорта с пересадкой на метро в течение 60 мин с момента покупки.

Билет необходимо прокомпостировать сразу после посадки в транспорт.

Все билеты необходимо сохранять до конца поездки. На транспорте действуют контролеры, отличить которых от пассажиров можно по повязке на руке и по нагрудному значку с фотографией.

Автобусы, троллейбусы и трамваи

В большинстве венгерских городов действуют маршруты автобусов и троллейбусов, а в Будапеште также есть и трамвайные маршруты.

Городские автобусы обычно окрашены в синий цвет. Если номер маршрута окрашен в красный цвет, то это обозначение автобусов-экспрессов, которые могут не останавливаться на всех остановках. Интервалы в движении автобусов около 4-10 минут.

В ночное время по столице Венгрии курсируют ночные автобусы обозначенные буквой «E». При большом потоке пассажиров на маршруты выходят автобусы с буквой «А» после номера маршрута. Рейсы таких автобусов не постоянны и используются для того, чтобы разгрузить основные маршруты.

При выходе из автобуса нужно нажимать кнопку на поручнях около выхода. Также в некоторых новых автобусах для входа нужно нажать кнопку рядом с дверьми. Маршруты автобусов можно увидеть на остановках и в салонах большинства автобусов.

Троллейбусы, окрашенные в синий цвет, в Венгрии курсируют по Пешту, району Будапешта.

Трамвайные линии в Будапеште охватывают весь город, но считаются одними из самых загруженных. Всего в городе насчитывается около 30 трамвайных линий. Для туристов будут интересны маршруты трамваев №2 и №2a, которые проходят по самым известным местам столицы Венгрии.

Интервалы в движении трамваев составляют около 5-10 минут, однако в часы пик они могут быть сокращены до 2-3 минут.

Метро в Венгрии

Метро в Венгрии есть только в Будапеште, и оно считается одним из самых старейших в Европе. На данный момент метрополитен состоит из 3 линий. Единственной станцией, на которой все линии пересекаются, является «Деак Ференц тер» (Deák Ferenc tér). Только на этой станции можно совершить пересадку с одной линии на другую. Также на выходе со станции расположены многочисленные остановки наземного транспорта.

Важной особенностью будапештского метро является тот факт, что даже при пересадке нужно приобрести новый проездной билет или использовать уже имеющиеся поездки на билете.

На большинстве станций метро в Будапеште указатели, названия станций и информационные вывески продублированы на английском и немецком языках.

Для людей с ограниченными возможностями передвижения метро в столице Венгрии не самый удобный вид транспорта, особенно это касается инвалидов-колясочнков, для которых практически отсутствуют специальные спуски на станции.

Линия М1, обозначаемая желтым цветом, проходит под проспектом Андраши (Andrássyút.). Начинается она на площади Вёрёшмарти (Vörösmartytér) и идет до площади Героев (м. Hösöktér). Поезда на этой линии короткие, состоят из 3 вагонов, окрашенных в желтый цвет.

Линия М2, обозначаемая красным цветом проходит от от станции Örsvezértér («пл. Эрш-Везер») до станции Deli palyaudvar («Дели-пайяудвар», Южный вокзал). На этой линии находятся 2 надземных станции - «Пиллангоутца» (Pillangó utca) и Эршвезертере (Örs vezér tere ).

Линия М3, обозначаемая синим, является самой длинной линией метро. Линия тянется с севера на юг по территории Пешта от станции Kobánya-Kispest («Кёбаньи-Кишпешт») до станции Újpest-Városkapu («Уйпешт-Варошкапу»).

Схему будапештского метро можно увидеть .

Кроме существующих линий ведется строительство линии М4. Средний интервал между поездами около 5 минут.

Отличительной особенностью метро в Будапеште является отсутствие на станциях турникетов, билеты нужно компостировать в специальном автомате при входе. Пытаться проехать «зайцем» не стоит, контролеры часто проверяют билеты не только на входе, но и на выходе и даже в вагонах поездов. Погашенные билеты необходимо сохранять до конца поездки.

Пригородные электрички

Также в Будапеште есть и пригородные поезда HEV (Helyiérdekű Vasút), используются они для связи столицы Венгрии с пригородами. Состоит система HEV из 4 линий, которые не пересекаются друг с другом и не имеют пересадок. Всего на пригородных линиях расположено более 80 станций.

Отличить электрички можно по фирменному зеленому цвету, в который окрашены все поезда.

Со стороны Буды поезда следуют до Сентендре, Обуды и Аквинкума от станции метро Batthyány tér. В Пеште от станции метро Örs vezér tér электрички идут до пригорода Гёдёллё. От района Borárostér можно доехать до города Чепел, а от Közvágóhíd до городов Кечкемет и Байа.

В пределах Будапешта на поездах действуют билеты на городской транспорт, для поездок загород в кассах необходимо купить отдельные проездные. Границы города всегда обозначены на схемах, висящих в вагонах и на станциях.

Зубчатая железная дорога, фуникулер и канатная дорога

Из экзотических видов транспорта в Будапеште есть зубчатая дорога, канатная дорога и фуникулер.

Зубчатая дорога (Fogaskerekű vasút), также называемая «трамвайной линией №60», расположена рядом со станцией метро Moszkvater, напротив отеля «Будапешт». Используется эта линия для подъема на гору Сечени.

Зубчатая железная дорога считается одним из видов городского транспорта Будапешта, поэтому на ней действительны все проездные билеты.

Фуникулер, также называемый «Шилко» (Budavári Sikló), расположен у стен Будайского замка и служит одним из способов подъема на крепостные стены. Также фуникулер стал одной из достопримечательностей столицы Венгрии. Интервалы в движении фуникулера 5-10 минут.

Стоимость проезда на фуникулере: взрослый - 900 форинтов (около 150 руб.), детский - 550 форинтов (около 85 руб.).

Режим работы фуникулера: 07:30-22:00

Канатная дорога Libegő служит для подъема на гору Янош, с которой туристы могут полюбоваться видами Будапешта. Этот вид транспорта не рекомендуется для пожилых людей и маленьких детей, т.к. представляет собой два кресла, закрываемых перекладиной. При этом сесть на подвесные кресла нужно на ходу, они не останавливаются для посадки и высадки.

Режим работы: 10:00-16:00

Стоимость билета: 800 форинтов (около 120 руб.)

Ж/д транспорт. Государственные железные дороги Венгрии под названием «MAV» взяли не себя обеспечение регулярных перевозок пассажиров между Западным вокзалом города и терминалом № 1. Интенсивность рейсов - каждые 25 минут. Длительность пути - порядка получаса. Воспользоваться услугами «MAV» можно, начиная с 4 утра и до 11 вечера по демократичной цене в 700 форинтов (около 3 долларов). Билеты можно купить в обеих точках отправки, а также в самом поезде - у кондуктора.

Автобус. Каждые 10 минут от «Ференца листа» отправляется автобус № 200-Е, который следует в центр Будапешта. С помощью него можно также проехаться между терминалами. Также от терминала № 1 курсирует автобус до станции метро Кёбана Кишпешт - «Kőbánya-Kispest». Цена проезда - около 1,5 доллара.

Мини автобус. По желанию можно воспользоваться услугами мини автобуса, который любезно доставит вас в любую точку Будапешта. Цена такой услуги составит около 3000 форинтов (или 15 долларов), если покупать билет в оба конца, можно сэкономить порядка 30%. Все билеты продаются прямо в аэропорту.

Такси. Если желаете поездку повышенного комфорта, пользуйтесь услугами такси. Аэропорт предлагает фиксированную стоимость своих такси - к примеру, в центр города, около 30 долларов (6000 форинтов). Расплачиваться лучше местной валютой, ибо потери пересчетов в доллары с закруглениями составляют порядка 25%.

Общественный транспорт Будапешта


В столице Венгрии общественный транспорт быстрый и удобный, снабженный регулярными маршрутами, включая ночные, и точным расписанием, присутствующим на каждой остановке. График работы обычного городского транспорта - 4.30-23.00, затем его сменяют ночные автобусы, обеспечивающие около 30 маршрутов по Будапешту. Нумерация последних начинается с цифры «9». Билеты в салонах проверяются часто. Контролеры, обладающие красными нарукавниками, имеют право штрафовать прямо на месте, причем они не обращают внимания на то - какой национальности попался нарушивший порядки пассажир. Штрафы кусаются (до 15000 форинтов, что равно 68 долларам), поэтому в столице Венгрии, как правило, «зайцы» не встречаются.
Городской транспорт обеспечивает компания «BKV». В пределах Будапешта курсирует 14 троллейбусных, 180 автобусных и 29 трамвайных маршрутов. Метро представлено тремя линиями.




Стоимость билетов общественного транспорта:
1 билет на трамвай, автобус или троллейбус - 350 форинтов (порядка 1,5 доллара), в случае покупки у водителя - 450 форинтов (2 доллара);
билет, действительный 1 день - 1650 форинтов (7,5 долларов);
билет, действительный 1 час - 400 форинтов (около 1,8 доллара);
билет на неделю - 4950 форинтов (порядка 22,5 доллара);
билет, действительный 3 дня - 4150 (почти 20 долларов);
билет-купон на 10 поездок - 3000 форинтов (чуть больше 13,5 долларов);
1 билет на метрополитен - 250 форинтов (чуть более 1 доллара).

Как вы можете убедиться, покупать билеты сразу на все время нахождения в Будапеште - гораздо выгоднее, нежели поштучно. Билеты в Венгрии бумажные, продаются в кассах, киосках, некоторых табачных лавках, автоматах и у водителей. Без компостера не действуют. Если вы приобретете купон в виде «книжечки», то компостируйте билеты поочередно, но не отрывая их, только так скидка на них действительна. При покупке билетов продолжительностью от недели, заготовьте свое фото, ибо вам выдадут специальную карту с именем, фамилией и фото, к которой будет прилагаться билет на проезд в течение желаемого срока. Кстати, карта действует три года, поэтому не спешите ее выбрасывать, возможно, она вам еще пригодится во время следующего путешествия.

Обычные билеты дают возможность пользования транспортом на протяжении часа, а по желтой линии метро - только полчаса.
Трансферные талоны действительны в пределах одного города на протяжении 90 минут с момента компостирования. В случае пересадки их следует компостировать повторно, тогда вы имеете возможность пользования общественным транспортом еще на протяжении часа, кроме желтой линии метро, где этот срок - полчаса.
Время действия талонов фиксируется от полуночи.

Метрополитен



Метро Будапешта является старейшим среди метро европейского континента. В столице Венгрии Метрополитен имеет три линии, пересекающиеся на станции «Deák tér»:
желтая линия «М1», ведущая от станции «Vörösmarty tér» до конечной «Mexikói út». Эта линия особенная - она имеет исторический статус первого метро континента и представляет собой структуру сообщения из маленьких станций и вагонов. Кстати, на станции «Deák tér» вы можете посетить музей Метрополитена под названием «Millennium Underground»;
красная линия «М2» ведущая от вокзала со станцией «Déli pályaudvar» до конечной «Örs vezér tere»;



Голубая линия «М3», соединяющая станции: «Újpest-Központ» и «Kőbánya-Kispest».
Билеты в метро тоже, кстати, компостируются - не пропустите этот момент. Перерыв в движении поездов - 23.00 - 5.00; в праздники и выходные интервалы поездок становятся длиннее обычного.

Трамвайное сообщение


В Будапеште функционирует 29 маршрутов трамвайного сообщения, представленного несколькими видами вагонов - от новых «Siemens», обслуживающих движение по кольцу, до стареньких пятидесятилетних экземпляров, функционирующих вдоль Дуная - по Пешту и Буде. Как правило, туристы пользуются услугами последних в целях получения новых впечатлений от соприкосновения с историей транспорта страны.



Трамваи столицы Венгрии являются наиболее загруженными в мире, поэтому они очень длинные. Интервал движения составляет до полутора минут.


В пределах города функционирует 14 троллейбусных маршрутов. Фактически все они появились сразу после ІІ мировой войны. История гласит, что Будапешт получил троллейбусы в подарок от бывшего Советского Союза в честь 70-летия со дня появления на свет Сталина. По этой простой причине все троллейбусы имеют номера, начинающиеся с цифры «7». На улицах столицы попадаются и древние экземпляры, украшенные ржавчиной, однако их постепенно меняют на новые модели.

Автобусное сообщение столицы Венгрии



Маршруты автобусов представлены 180 вариантами и представлены, как обычной длительностью пути, так и экспресс следованием, которое отличается отсутствием остановок на всех пунктах маршрута. Экспресс автобусы вы можете отличить по наличию красных номеров. Как правило, для того, чтобы водитель не пропустил вашу остановку, следует пользоваться специальной кнопкой у дверей.

Электрички



Электрички пригородного сообщения «HÉV» курсируют по стороне Буды от станции «Batthyány tér» к городу Szentendre. Посредством данного вида транспорта можно добраться до бань «Római fürdő» и музея древнеримских развалин «Aquincum». Если говорить о Пеште, то тут электрички курсируют от «Vágóhíd» до конечной «Dunaharaszti», от «Örs vezér tér» к городу Gödöllő и от «Boráros tér» к острову Csepel. В черте города вы можете пользоваться общепринятыми билетами на городской транспорт, однако как только вы покидаете границы Будапешта, вам нужно приобрести специальные талоны, продающиеся на станциях.

Специальный транспорт Будапешта


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении