timetravel22.ru – Туристический портал - Timetravel22

Туристический портал - Timetravel22

Ласточка компоновка вагона. Бедная "Ласточка" - Grigory Egorov — LiveJournal

В сентябре мы преодолели путь от Новороссийска до Ростова-на-Дону на скоростной электричке "Ласточка". Подробности, мои впечатления, а также про позор РЖД под катом...


Для начала хочу отметить, что я люблю поезда. Гораздо больше, чем самолёты, и часто на них езжу.
Но эта "Ласточка" мне не понравилась.

Когда встал вопрос о том, на чём ехать до Ростова, были варианты сесть на обычный поезд дальнего следования или попробовать таки "Ласточку". На "Сапсанах" и прочих отечественных скоростных электричках (бывают "Стрижи" и "Ласточки"), мне путешествовать до того не удавалось. Да и цена билета на электричку была ниже, чем на обычный поезд. Поэтому выбрали "Ласточку".

Время в пути - чуть больше 6 часов. На самом деле, это важно, поскольку в электричке только сидячие места.

Когда покупал билет на сайте РЖД, встал выбор - эконом или бизнес-класс? Посмотрел, чем отличается бизнес, вот скриншот:

Привлекло прежде всего то, что есть рацион питания, поскольку за 6 часов в пути аппетит даст о себе знать...

Но не всё так просто у РЖД, как выяснилось.

Но давайте по порядку.

"Кожаные кресла.с регулируемыми спинками, индивидуальным освещением и розеткой между креслами"
Да, здесь всё правда. Вот как выглядит изнутри вагон бизнес-класса "Ласточки":

Кресла и впрямь кожаные (правда, тип кожы остался для меня загадкой), с высокими спинками. Рычаг регулировки расположен сбоку:

Но сама регулировка какая-то странная. По факту это не регулировка спинки, а регулировка подушки, потому что подняв рычаг, вы можете сдвинуть всё кресло как бы вперёд, т.е. подушка удлиняется, а спинка становится ниже. Кресло как бы съезжает вниз. Не уверен, что это добавляет комфорта, прилечь всё равно не получится...

Мне понравилась компоновка вагона. Во-первых, есть разные места. Хочешь сидеть один - можешь выбрать одиночное место у окна. Вдвоём - тоже можно. Вчетвером - выбираешь места вокруг столика. Очень хорошо!

Столики, кстати, с откидными секциями - это удобно:

Розетки между креслами действительно есть, но поначалу мы их не заметили и пользовались той, которая наверху, под полкой для багажа:

"Зона самообслуживания (чай и кофе)"
По факту ничего подобного в вагоне бизнес-класса Ласточки нет! Как так? А вот так - нет и всё. Даже кипятка нет! За ним приходится идти в соседний вагон, где установлен кулер. РЖД - не зачёт!

"Рацион питания, прохладительные напитки, пресса"
Когда мы отправились из Новороссийска, я подошёл к проводнику и спросил, будут ли кормить. Ответ был отрицательный. Она показала мне в моём билете отсутствие аббревиатуры "У1", которая означает количество рационов питания. Но в описании бизнес-класса питание есть - как же так? Оказывается, описание общее для всех скоростных электричек РЖД. А будет питание на самом деле или нет - понять на сайте РЖД невозможно, пока ты не купишь билет. Вот такой бардак! :-(((
Да, прохладительных напитков и прессы тоже не было...

Но хватит о грустном, давайте посмотрим, что ещё интересного в вагоне бизнес-класса.
Во-первых, есть гардеробная:


Не уверен, хватит ли её на всех пассажиров, но зимой будет актуально.

Во-вторых, в вагоне целых 2 туалета. Расположение необычное: не с края вагона, как в поездах дальнего следования, а в средней части. Один из них расположен в непосредственной близости от одиночных мест, а второй - напротив гардеробной. Он адаптирован для инвалидов, дверь сдвижная:

В начале пути внутри всё чисто:

Но знаете, что самое ужасное? То, что в соседних вагонах туалетов нет! Да-да, "Ласточка" состоит из 5 вагонов, время в пути между конечными станциями более 6 часов, а туалеты есть только в первом (бизнес-класс) и пятом (эконом) вагонах! Вы можете себе такое представить в 2017-ом году? Это самая настоящая жесть! Даже если Вы купили билет в бизнес-класс, всё время следования мимо вас в туалеты и обратно будут ходить люди из соседних вагонов. И через 3-4 часа туалет при такой нагрузке из чистого превратится в ужасный.
Здесь также стоит отметить, что двери между вагонами не автоматические, как в современных составах дальнего следования. Они раздвижные, т.е. их приходится открывать двумя руками, одной это сделать практически не реально. А если вы идёте с детьми или с пожилым человеком или с инвалидом?

РЖД, зачем ты так делаешь? Прекрати!!!
Если время в пути более 3-х 2-х часов, туалеты должны быть в каждом вагоне!

Теперь о том, как эта "Ласточка" летает едет.
Во-первых, между Новороссийском и Ростовом она делает порядка 9 остановок:

Скоростной назвать эту электричку на участке между Новороссийском и Краснодаром язык не поворачивается. В основном она движется со скоростью 40-60 км/ч, лишь изредка разгоняясь до 85 км/ч:

Информационное табло висело совсем рядом с моим креслом, поэтому была возможность мониторить скорость.
После Краснодара едем быстрее и однажды даём жару аж до 140 км/ч, но только единожды:

Продолжительность остановок разная. От 2 минут до 15. На некоторых из них машинист по громкой связи объявляет время стоянки. Автоматические двери на стоянках открываются не во всех вагонах. Это заранее тоже объявляют. Как я понял, таким образом РЖД борится с "зайцами"...

Во время движения несколько раз от начала до конца состава ходит сотрудница с большой тележкой и предлагает напитки и сэндвичи за дополнительную плату. Самое сложное для неё - перебраться с тележкой из одного вагона в другой, почему РЖД разработчики вагонов сделали такие неудобные двери - для меня загадка. В бизнес-классе работает система кондиционирования - при температуре за бротом +34 градуса внутри было терпимо. Правда, пару раз кондиционер почему-то отключали, но затем по просьбам пассажиров включали вновь...

Ехать 6 часов нам было тяжело. Многие пассажиры выходили на промежуточных станциях. В Краснодаре вышел почти целый вагон, но тут же зашли новые пассажиры до Ростова...

Почему же "Ласточка" превратилась в свинью? Во-первых, из-за ситуации с туалетами. И, во-вторых. при поворотах из мест контакта колёс с рельсами издаются очень характерные звуки, напоминающие хрюканье. Даже не напоминающие, а практически копирующие. Да, звуки эти заглушены, но они весьма различимы и вызывают насмешки пассажиров. Хотите послушать их на протяжении 6 часов? Тогда Вам в "Ласточку", во всех остальных случаях я отныне предпочту поезд дальнего следования...

P.S. Чуть не забыл: персоналу "Ласточки" - проводнику вагона бизнес-класса и машинисту - хочется сказать слова благодарности. Они были максимально вежливы. На конечной станции машинист лично помогал всем спускаться из вагона на низкую платформу. Проводник при общении улыбался. В этой части сработали хорошо, молодцы!

«Ласточки» не похожи на другие электрички. Они словно переносят тебя за рубеж. И не только потому, что голос с мощным американским акцентом забавно повторяет названия станций. В «Ласточках» чисто, удобно и приятно путешествовать.

Сэндвичи есть, Wi-Fi - нет

Широкие двери вагона открываются, и вы ― прямо в салоне. Никаких тамбуров, сидений-лавок, после которых выходишь из поезда отчасти квадратным. В вагоне не так просторно, кресла расставлены плотно, зато они мягкие и удобные, как в самолетах. Пять часов пути до Адлера и почти столько же до Ростова-на-Дону здесь можно пережить с удовольствием. Для долгих путешествий «Ласточка» не предназначена, потому сиденья не откидываются.

Во всех вагонах есть «приставные» кресла, но сидеть на них крайне неудобно. Всего в поезде их 30.

Мест для инвалидов - четыре, они находятся в головных вагонах. Там же - биотуалеты. Они приспособлены и для пассажиров с ограниченными возможностями.

Учтите, двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. На остальных станциях заходить-выходить можно только через двери в вагонах №2 и №3.

Перекусить в «Ласточке» можно через час после посадки. По салону стюарты провозят, опять же - как в самолете, тележку с чаем, кофе за 100 рублей, сэндвичами и снеками.

Во время поездки можно развлечься, поглядывая на температуру за бортом и набранную «Ласточкой» скорость, ― их демонстрируют на табло.

Единственное, чего действительно не хватает в «Ласточках», так это Wi-Fi. Особенно на пути в Сочи есть места, где волнам мобильной связи к рельсам пробиться сложно - горы, море. В остальном, «Ласточки», пожалуй, лучшее, что есть в СКЖД.

Борьба за место с розеткой

В какой вагон лучше всего взять билет и где усесться? Естественно, хочется сидеть у окна, с видом на море, по ходу движения, а еще - чтобы розетка была рядом. Вычисляем.

Розетки встроены в багажные полки над головами пассажиров (на иллюстрации, позаимствованной у РЖД, розетки отмечены красными прямоугольниками). На всякий случай - схема их расположения в онлайн .

Места у окна имеют нечетную нумерацию. Четные кресла - все остальные: средние, у прохода, откидные.

Чтобы сидеть у окна и смотреть на море на отрезке от Туапсе до Адлера, выбирайте, например, место №45 во втором вагоне. Схема расположения мест отличается только у головных вагонов, в остальных кресла расположены как в №2.

Правда, в плане выбора кресла есть-таки элемент случайности: иногда состав разворачивают в другую сторону - это происходит по техническим причинам. В таком случае кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращенными назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее. Зато если вы выбрали место рядом с розеткой, ее у вас не отнять.

Маршрутизатор

В пиковые моменты года - летом и в горнолыжный сезон – «Ласточки» только и делают, что «телепортируют» туристов из Краснодара и даже Ростова-на-Дону на побережье, в Сочи, Адлер и обратно.

Впрочем, на пути их следования есть и другие интересные станции, где можно быстро и аккуратно сойти. Можно, например, ранним утром с комфортом доехать из Краснодара до Горячего Ключа за час, погулять там весь день и вечером вернуться обратно. Или за 2,5 часа добраться до Туапсе, провести время на пляже и посмотреть, как солнце садится в воду, и уже в 22.02 быть снова в Краснодаре. Вариантов масса.

Регулярные рейсы в Ростов-на-Дону - тоже важная вещь для студентов и бизнесменов, не говоря уже о тех, кто просто приезжает в Ростов/Краснодар на выходные или на культурные мероприятия.

Курсируют поезда и между Адлером и Майкопом, что тоже крайне удобно для жителей региона. В общем, мощно связали маршруты «Ласточек» все важные точки Краснодарского края. Смотрим.

, сообщает пресс-служба СКЖД.

Обилечивайтесь заранее

На скоростной поезд «Ласточка» продажа билетов начинается за 45 дней до отправления. Обилетиться можно прямо в вокзальных кассах, а на пригородные поезда ― только так. Билеты продаются также в терминалах РЖД, они есть во многих вокзалах, в агентствах по продаже билетов, но проще всего ― в интернете.

При покупке онлайн можно выбрать места на довольно понятной схеме, например, забить себе место у окна или убедиться, что не придется сидеть спиной по ходу движения, если вас укачивает. Оплачивается билет как любая онлайн-покупка: банковской картой, через кошелек Qiwi, PayPal, Яндекс-деньги или Webmoney.

Онлайн-билет стоит распечатать на принтере или с помощью специального терминала РЖД. Важен штрих-код, который может понадобиться для прохода через турникет на вокзале, например, Сочи.

Цены на «Ласточки» сочинского региона можно найти в этой таблице .

Подготовила Евгения Кавун

В воскресенье, 27 января, в составе пяти энтузиастов-путешественников, на полную дистанцию - от Петербурга до Бологое и обратно, был протестирован новый пепелац от РЖД, недавно закупленный у Сименса и предназначенный для локализации и массового производства с 2013 г. в России (Верхняя Пышма, "Уральские локомотивы"). Запустили его буквально на днях и это был всего четвёртый день регулярной эксплуатации электропоезда. Как я понимаю, зимний запуск на скоростном ходу Октябрьской дороги позволяет обкатать состав в сложных погодных условиях русской зимы, а также получить данные о поведении составов на максимально разрешённой для них скорости в регулярном движении.

Коротко о составе. Новый поезд в России получил название "Ласточка", и представляет собой клон Siemens Desiro, который немцы успешно продвигают как на континентальную Европу (Desiro ML), на Англию (Desiro UK), так теперь и на Россию (Desiro Rus). Состав двухсистемный, т.е. может переключаться на постоянку-переменку, причём без остановок на станциях стыкования. Нелокализованный базовый вариант начал производиться Сименсом в конце 2007 - начале 2008, т.е. это пока наиболее свежая версия. Для России закуплены 5-вагонные секции, но предполагается, что в Верхней Пышме будут производиться как 5-ти, так и 3-вагонные секции, для менее пассажиронапряжённых линий.

* * *
Данный пост посвящён впечатлениям от поездки и оценке качеств электропоезда сугубо с "пассажирской" стороны - то есть, удобство пользования, эргономика, организация. Я в нём не ставлю ни задач политической оценки самого решения о закупке у немцев, ни подробного описания сугубо технических нюансов. А то на моём аккаунте в YouTube с роликом о "Ласточке" некоторые нервные господа уже начали оставлять панические послания. Речь пойдёт только о сравнительных впечатлениях, поскольку у автора имеется большой опыт ж-д путешествий в разных странах и регионах, поэтому при прочтении поста имейте это в виду.

"Ласточка" на станции Бологое-Московское


2. Уходит "Ласточка" с Московского вокзала в 7.11 утра; при этом она показывается в расписании дальних поездов, а не пригородных, и имеет номер скоростного поезда (171/172). То же самое относится и к билетам - они продаются в кассах дальнего следования, ну и через Интернет, конечно (как брали мы). На метро можно успеть на него с любого конца Питера, без особых проблем.

3. Подают состав на "сапсановскую" платформу с просветкой вещей, поэтому нужно заложить хотя бы 5 минут на этот процесс, на всякий случай. При нас очереди никакой не было, но это потому, что про сей пепелац пока никто толком не знает - ему ещё и недели нет.

4. Подали состав примерно за 20 минут до отправления. Народу совсем не много - билеты более плотно продавали в крайние вагоны секций, а мы мудро взяли в серединный (№3).

5. С Питера отправляется сдвоенный состав (5+5 вагонов), который потом в Чудово расцепляется и следует в разные стороны (на Бологое и на Новгород). Вечером происходит обратный процесс, сцепки, и обратно он возвращается также сдвоенный. Мы взяли именно на бологовскую секцию - так как хотели понять, как он будет вести себя на длительном скоростном участке. А на Новгород по 1-путной ветке от Чудово он идёт сравнительно медленно.

6. С одной стороны на платформе стоял "Сапсан", с другой (слева) - "Ласточка".

7. Вот тут видно, что состав - из двух секций.

Чуть попозже расскажу вам и собственно про город Бологое, друзиа, так что оставайтесь на связи:-)

Мы путешествовали на Ласточке до Сочи в сентябре 2017 года.

Узнать расписание на электричку Ласточка и купить билеты можно на официальном сайте РЖД .

Сейчас из Краснодара до Сочи Ласточка ходит трижды в день по утрам в 06:03 и в 07:22 и вечером в 18:21 по московскому времени. Путешествие до станции Сочи занимает 4-5 часов.

Ласточка до Розы Хутор и Имеретинского курорта

Конечной станцией электричек Ласточка может быть Центральный Сочи, курорт Роза Хутор или Имеретинский курорт. Поэтому в зависимости от нужного вам в Сочи места, можно выбрать подходящую для этого электричку Ласточку.

На поезде в 07:22 есть возможность проехать от Краснодара сразу до Красной поляны и конкретно до станции Роза Хутор с его невероятными канатно-кресельными и канатно-кабиночными горными подъемниками. Этот поезд проходит рядом с аэропортом Сочи.

А на поезде, отправляющемся из Краснодара в 06:03 можно сразу прибыть в новый благоустроенный Имеретинский курорт с Олимпийским парком, расположенный за Адлером.

Виды посадочных мест в Ласточке

Выбрав на сайте время отправления электрички, далее выбираем вагон. Напротив каждого вагона написаны виды и количество свободных мест с ценами на них.

Виды мест в Ласточке бывают: обычные, места для инвалидов и откидные. Места для инвалидов ничем не отличаются от обычных мест с той лишь разницей, что их нельзя купить онлайн не инвалиду, но их можно купить в кассе вокзала за час до отправления Ласточки, если эти места не будут раскуплены инвалидами.

Откидное место отличается тем, что прикреплено к боковой стене вагона и ехать придется сидя боком к направлению движения электрички, что несколько неудобно, или повернуться на кресле, как на фото ниже.


Бабушка сидит боком на откидном месте

Цена на билеты и плохие места в Ласточке

Чем раньше до даты поездки вы покупаете билет, тем ниже будет цена на него, например, за обычное место это от 613 до 647 рублей. Откидное место стоит дешевле 367 рублей. Самые плохие на мой взгляд места – это откидные места посредине вагона с туалетом – там почти постоянно стоит очередь в туалет и тут же полубоком сидят люди.


Пассажиры на откидных местах у туалета

Но хуже всего вот эти два места — они находятся прямо рядом с дверью в туалет, наверное, эти места порадуют людей, которым нравится быть в центре внимания и наблюдать за другими.


Два места прямо у входа в туалет

Как купить билет и посадка на электричку Ласточка

Расположение мест в вагоне поезда Ласточки можно посмотреть на схеме тут же на сайте РЖД и выбрать конкретное место для покупки. Номер занятого места написан серым цветом, номер свободного места – синим, не слишком контрастно и довольно мелко, но разобраться можно.

После онлайн покупки билетов на Ласточку их можно распечатать или скопировать pdf-файл с ними на смартфон.

Утром, когда мы подошли к вагону Ласточки на вокзале Краснодар 1, на перроне мы увидели длинную очередь метров 20 на посадку, причем посадка производилась не в наш вагон, а в соседний, так как в нашем дверь почему-то не работала. Сверив имена из наших паспортов со своим списком проверяющая пропустила нас в вагон. Потом, когда поезд уже тронулся, билеты зачем-то проверяли еще раз.

Минусы электрички Ласточка

Большинство обычных мест в вагоне Ласточки имеет очень неудачное расположение, такое впечатление, что человек, который проектировал вагоны Ласточки никогда не ездил в электричках, кажется, его представление о комфортном путешествии почерпнуто из идеалистических фантазий о людях-роботах, которые сидят лицом к лицу, улыбаются и мило беседуют 5 часов подряд.


Места лицом к лицу

В реальности места лицом к лицу крайне неудобны, незнакомым случайным людям приходится или пялиться друг на друга, или прятать глаза на протяжении 4-5 часов дороги до Сочи. Ноги вытянуть невозможно, иначе упрешься в незнакомого человека. Уснуть тоже проблематично, так как спинки кресел не откидываются. Подлокотники у кресел высокие твердые – неудобные, их можно убрать, но без них еще хуже. Сами кресла тоже жесткие, неудобные, только выглядят красиво.


Ноги пассажиров на местах лицом к лицу

Парень с девушкой сидевшие справа от меня с облегчением вздохнули и вытянули ноги, когда два парня, сидевшие перед ними, вышли в туалет. Пожилые женщины в «купе» слева от меня удивлялись, как им ехать несколько часов глядя на незнакомых пожилых мужчин. Хорошо, что мы с Ольгой купили места друг напротив друга.


Жесткие неудобные подлокотники

В таком вагоне безболезненно можно ездить на расстояния до 1 часа, ну максимум до 1,5 часов, почему его пускают на 5 часовые расстояния одному РЖД известно.

Лучшие места в вагоне

Впрочем, есть в вагоне небольшое количество мест, расположенных спина к спине, на мой взгляд это самые лучшие места в вагонах Ласточки, но часть из них отведена для инвалидов, а оставшееся количество мест в первую очередь раскупается более заядлыми и сведущими путешественниками, коими станете и вы после прочтения этой статьи.

Если вам не удалось купить места спина к спине, то на втором месте по лучшести будут места у окна, так как соседи не будут вас беспокоить, когда захотят выйти в туалет. И если вы едете вдвоем, то берите места не рядом, а друг напротив друга, тогда сможете комфортно вытянуть ноги и даже поспать, открыв рот со свесившейся струйкой слюны. Кстати окна в Ласточке большие герметичные светлые, очень удобно через них наблюдать за проезжаемыми пейзажами.


Большие светлые окна

Где покушать в Ласточке

Несколько раз за поездку по вагону Ласточки проходят бортпроводники, катя тележку с закусками и напитками: круассаны в пакетах, печенье, чипсы, вода, кола, чай, кофе.

Цена на маленький бумажный стаканчик кофе составляет 100 рублей. Кстати, нет столиков, которые могли бы быть встроены в кресла, как в самолете, и откуда бы им тут взяться, если кресла в Ласточке расположены лицом к лицу. Поэтому стаканчики кофе подают в бумажных переносках, что, впрочем, не спасает людей от разливания горячего кофе себе на колени, чему мы были свидетелями.

Удобно, что проход между рядами достаточно широк, а тележка со снедью достаточно узкая для того, чтобы, когда проводники ее катят по вагону, можно было пройти мимо нее человеку средней комплекции. Вагоны вообще достаточно свободные, стесненности не ощущается.

Мусорка, охрана, туалет, кондиционер, розетки, багажные полки в электричке Ласточка

В центре вагона есть две аккуратные, но маловместительные мусорки, которые довольно быстро забиваются мусором, и проводники не слишком торопятся их очищать.


Миниатюрная мусорка в центре вагона

Вагон выглядит современно, есть связь с машинистом, в поезде едет охрана. Туалет есть в нескольких вагонах. Сам туалет просторный, можно помыть руки, работает он в том числе и на остановках.


Туалет Ласточки

В вагоне работает кондиционер, поддерживающий достаточно комфортную температуру. Есть розетки, использующиеся пассажирами для подзарядки смартфонов и прочих устройств. Под багажными полками есть крючки для одежды.

Кстати, розеток очень мало для вагона более 100 человек и расположены они крайне неудачно наверху под багажными полками, так что к ним приходится тянуться.


Парень подключился к розетке

Создается впечатление, что главная задача проектировщика вагонов Ласточки заключалась в том, чтобы пассажиры как можно чаще сталкивались и контактировали друг с другом, заводили знакомства, общались, дружили.

Сами багажные полки узковаты, видимо рассчитаны для небольших рюкзаков и сумок, крупный чемодан оттуда может свалиться кому-нибудь на голову.


Багажная полка

Для крупногабаритного багажа в вагоне Ласточки предусмотрены всего 2-3 не слишком удобных отделения, так что чемоданы навалены один на другой и один за другим, вытащить свой из-под низа будет сложно. Поэтому чемоданы стоят также возле выходов.

Скоростной электропоезд "Ласточка" (Desiro RUS) был разработан немецкой компанией Siemens AG.

Состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м. Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. При необходимости для перевозки пассажиров в дни пикового спроса "Ласточка" (Desiro RUS) может эксплуатироваться в сдвоенном составе (5 + 5 вагонов).

"Ласточка" предназначена для пригородных пассажирских перевозок на железных дорогах РФ, оборудованных высокими и низкими платформами.

Категории мест в вагонах поезда "Ласточка"

Сидячий вагон (СИД) повышенной комфортности:

  • БИЗНЕС-класс (1П) - с питанием (5 вагон);
  • ЭКОНОМ-класс (2П) - гарантировано наличие розеток (3, 4, 5 вагоны);
  • ВТОРОЙ класс (3Ж) - (1 и 2 вагоны).

Особенности нумерации мест в вагонах поезда "Ласточка"

При разработке схемы нумерации мест учтены следующие факторы:

нечетные места расположены у окна, четные - все остальные (средние, у прохода, откидные)

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2).

В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово - Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.

При отправлении из Москвы нумерация вагонов начинается с головы состава.

При отправлении из Нижнего Новгорода нумерация вагонов начинается с хвоста состава.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных (Санкт-Петербург, Бологое, Великий Новгород, Москва, Нижний Новгород) посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Характеристика вагонов

Мест в вагоне

"Стандарт"/"Премиум"

Специальные места

вагон 1 (6)

· 2 места для инвалидов

· 9 мест с откидными сидениями

вагон 2 (7)

вагон 3 (8)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 4 (9)

· 4 места с откидными сидениями

вагон 5 (10)

· 2 места (29 и 30) для инвалидов (в поездах ФПК) или

Для пассажиров с животными (в поездах ДОСС)

· 9 мест с откидными сидениями

· универсальный туалет для пассажиров с ограниченной активностью

Итого в сдвоенном составе

С октября 2014 года начали курсировать поезда "Ласточка» повышенной комфортности (класс "премиум» (1С)).

В новых составах поездов "Ласточка" действует два класса обслуживания, увеличено количество туалетов в головных вагонах (четыре на состав), предусмотрено наличие столиков, удобные сиденья с подголовниками и подлокотниками с регулировкой предназначены для межрегиональных перевозок. У каждой пары кресел в пассажирском салоне имеется розетка 220 вольт, в салоне повышенного комфорта розетки 220 вольт установлены у каждого кресла . В пятом и десятом вагонах поезда места №25,26 предназначены для инвалидов-колясочников. Изменилась планировка, стало больше кресел, смотрящих в затылок. Те сидения, которые стоят напротив, разделены столиком с раскладными столешницами. Под каждым креслом есть рычажок, приподняв который можно немного выдвинуть сидение вперед. В каждом вагоне стоит кулер для холодной и горячей воды. Первый вагон бизнес класса оснащен гардеробной и кожаными сидениями. По поезду курсирует тележка с чаем/кофе/заку сками.

В одиночном составе поезда "Ласточка" класса "премиум" – 5 вагонов: вагон №1 – первый класс обслуживания (1С), вагоны №2,3,4,5 – второй класс обслуживания (2С). Вагоны №1 и №5 оборудованы туалетами (по два туалета в каждом).

В сдвоенном составе – 10 вагонов: вагоны №1 и №6 – первый класса обслуживания (1С), вагоны №5 и №10 и вагоны со второго по девятый – второй класс обслуживания (2С). Вагоны №1,5,6,10 оборудованы туалетами (по два туалета в каждом).

Перевозка мелких домашних животных

В поездах "Ласточка" осуществляется провоз мелких домашних животных на специальных местах для пассажиров с животными. Не более одного места на один оформленный проездной документ и не более двух мелких домашних (комнатных) животных или двух птиц на это место в ящиках, клетках, контейнерах, размер которых по сумме трех измерений не превышает 180 см.

За перевозку мелких домашних животных, собак и птиц в скоростных поездах "Ласточка" формирования Дирекции скоростного сообщения взимается плата в сумме 150 рублей – обязательный сбор, включенный в стоимость проездного документа. Сбор является фиксированным.

Собак-проводников инвалиды могут провозить в вагонах всех типов. Плата за перевозку не взимается и перевозочные документы не оформляются. Собака-проводник должна иметь ошейник и намордник и находиться у ног пассажира, которого она сопровождает.


Нажимая кнопку, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности и правилами сайта, изложенными в пользовательском соглашении